Проблемы, связанные с организацией межрегиональных пассажирских перевозок, не раз обсуждались на заседаниях Нижегородской ассоциации транспортников. О том, что «наболело», рассказывают члены ассоциации.
Приходите завтра!
Евгений Шарий – индивидуальный предприниматель:
– Ситуация, когда надо срочно выехать в другой город, а билетов на поезд уже нет, хорошо известна. Для кого–то сдерживающим фактором может оказаться даже не отсутствие в расписании нужного поезда, а билет стоимостью в недельный бюджет семьи. И тогда единственным спасением может стать автобус. Но и здесь пассажира вполне могут поджидать неприятные сюрпризы. Автобуса, следующего в нужном направлении, может не оказаться. Ну все, приехали…
В столице Приволжского федерального округа Нижнем Новгороде, например, напрасно надеяться купить билет на автобус, следующий в Ярославль. Нет пока такого маршрута в расписаниях междугородных автобусов.
Наше предприятие многие годы занимается межрегиональными перевозками. Маршруты – от соседней Чувашии до южной границы Приволжского федерального округа – Пензы. В этом году потребовалось пройти процедуру согласования стоянки автобуса Нижний Новгород – Саранск – Пенза с минтрансом Мордовии. Несколько дней наш представитель вел переговоры с руководством минтранса. Слова «приходите завтра» он уже слышать не может. Вернулся с отказом. Видимо, местные чиновники, пообщавшись со своими перевозчиками, решили, что усложнять присутствием нижегородского конкурента жизнь своим землякам не стоит. Наш автобус приходит в Саранск на два часа раньше, чем местный, и мы подсаживаем пассажиров. Отказавшие нам чиновники насчитали порядка 5 млн рублей потерь в год от этого.
Аналогичная ситуация складывалась и тогда, когда мы вводили рейс Нижний Новгород – Саратов. Пытались согласовать стоянку в Саранске, но на нашу просьбу получили резюме: «Без захода в Мордовию». Я не спорю, своя рубашка ближе, надо думать о пополнении бюджета, но ведь и о пассажирах тоже подумать надо. А то ведь даже малосведущему в вопросах организации межрегиональных пассажирских перевозок бросается в глаза то, что ситуация эта напоминает поведение некоторых удельных князей.
Без бумажной волокиты
Дмитрий Мартынов – генеральный директор ООО «АТП»:
– Наше предприятие – одно из крупнейших в регионе, из тех, что занимается обслуживанием межрегиональных перевозок. В нашем маршрутном листе пока семь направлений: в Чебоксары, Казань, Саранск, Йошкар–Олу, Москву, Кострому. В период летних отпусков наш транспорт доставляет пассажиров по договорам с турфирмами на юг страны. В перспективе надеемся на расширение географии нашей деятельности. Для этого есть и периодически обновляемый парк автобусов, и своя сервисная база, и профессиональный коллектив. Рассчитываем выйти и на международные перевозки.
На данный момент в разных регионах установлены свои требования для перевозчиков, что очень затрудняет согласование маршрута и сбор необходимых документов. Если же установить единые требования на всей территории Российской Федерации, то мы получаем некоторого рода установленный регламент, в котором прописана четкая последовательность действий и закрытый перечень документов.
Одинаковые требования для всех автостанций и автовокзалов позволят улучшить качество обслуживания пассажиров и обеспечить взаимопонимание с перевозчиками.
Принятие законопроекта позволит восполнить пробелы в регулировании отношений в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, исключить коррупционные факторы, связанные с организацией межрегиональных маршрутов и допуском хозяйствующих субъектов к перевозкам по таким маршрутам, обеспечить развитие сети межрегиональных маршрутов в соответствии с платежеспособным спросом населения.
Передача больших полномочий субъектам РФ позволит многие вопросы решать более оперативно.
Однако нельзя допустить возможность принятия односторонних решений без согласования с другими регионами, участниками рынка и без их утверждения Министерством транспорта РФ.
Введение свидетельства об осуществлении перевозок по конкретному маршруту исключит возможность подмены автобуса на не соответствующий требованиям законодательства либо классом ниже заявленного изначально для работы на данном маршруте.
Пожелание у нас одно – принятие данного законопроекта не должно обременять перевозчиков дополнительным сбором большого количества документов.
Подготовила Татьяна ЕЛАТИНА,
собкор «ТР»
Нижний Новгород
15.03.2012