• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Инновации против гололеда

Инновации против гололедаРассмотрены вопросы зимнего содержания автомагистралей.

Инновации против гололедаНаверное, небесную канцелярию кто–то заранее предупредил, что в феврале текущего года в Дмитровском районе Подмосковья на полигоне НАМИ государственная транспортная лизинговая компания – ГТЛК запланировала провести совещание представителей Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, ГИБДД и дорожных эксплуатационных организаций. На нем им предстояло обсудить проблемы зимнего содержания автомобильных магистралей. Перед началом совещания для его участников был организован показ новой техники для очистки дорог от снежных заносов и гололедицы.
Предварительно транспортная лизинговая компания совместно с Союзом производителей строительно–дорожной и землеройной техники в течение трех дней на подмосковном полигоне проводила испытания комбинированных дорожных машин, которые доказали свою высокую экономическую эффективность и завоевали популярность у эксплуатационников. Их поставили 7 машиностроительных заводов – производителей дорожной техники. Кстати, некоторые из этих машин уже обрели своих хозяев и работают на МКАД и на некоторых других автотрассах.
Испытания на полигоне НАМИ проводились по четырем направлениям. Организаторам совещания предстояло проверить и убедиться, насколько успешно и быстро КДМ очищают дорожное полотно от снега как на крутых поворотах и продольных уклонах, так и на прямых участках автомобильной дороги при тяжелых снежных заносах. А также убедиться, как распределяются на дорожном покрытии твердые противогололедные материалы. Кроме того, они наметили рассмотреть несколько типов снегоочистительных отвалов на одну машину и проверить работу отвалов и щеток как по отдельности, так и при их совместном варианте.
Февральская погода оказалась на редкость суровой и просто идеальной для проверки техники. Когда участники совещания приехали на полигон, вся его огромная территория буквально утопала во внушительных снежных сугробах. А ртутный столбик опустился до минусовой двадцатиградусной отметки. Так что и испытания комбинированных дорожных машин, и их демонстрационный показ проходили в экстремальных для столичного региона условиях. По их результатам специалисты ГТЛК и Союза производителей строительно–дорожной техники должны дать оценку, насколько технические возможности КДМ соответствуют в реальных условиях современным технологиям содержания автомобильных магистралей в зимний период. Кстати, результаты испытаний организаторы представят на втором всероссийском совещании «Инновационным технологиям – современную технику», которое запланировано провести в мае текущего года. Росавтодор совместно с ГТЛК рассмотрит вопрос о приобретении и передаче машин, показавших лучшие результаты, в опытную эксплуатацию в базовые дорожно–эксплуатационные предприятия. А представители, приехавшие на совещание, могли определить, какая техника больше подойдет для работы в природных условиях того региона, который они представляют.
Что касается самого совещания, то на нем поднимались и обсуждались достаточно острые и злободневные для работы дорожных организаций вопросы. Особенно если учесть, что вслед за на редкость знойным летом нелегкие испытания дорожникам решила устроить и нынешняя зима с ее аномальными погодными условиями буквально во всех без исключения регионах необъятной России. Ведь нередко то в одном, то в другом регионе за сутки выпадала двухмесячная норма снега. Не счесть, сколько раз дорожникам пришлось сталкиваться с резкими перепадами температур от плюсовых до сорокаградусных морозов, да еще со штормовыми ветрами. Так что без высокопроизводительной и надежной техники справиться со снежными заносами и гололедицей вряд ли возможно. А далеко не все организации, отвечающие за содержание и ремонт автомобильных дорог, оснащены такой техникой. О чем довольно убедительно рассказал на совещании начальник отдела искусственных сооружений Федерального дорожного агентства Игорь Матвеев.
В январе текущего года в Росавтодоре собрали информацию, проанализировали более 300 анкет, поступивших от подрядных дорожных организаций. Они показали, что уровень оснащения этих организаций – довольно низкий, всего до 54% от нормативов.
– Если сравнивать с 2008 годом, тогда он составлял 42–46%, то есть положительная динамика. Но она явно неудовлетворительная, – сказал Игорь Матвеев. – Более 50% эксплуатируемых на наших дорогах машин подлежат списанию, еще до 26% имеют предельный уровень износа. На первый взгляд, машин, если брать во внимание их количество, в организациях немало, но подавляющее большинство из них выполняют ограниченное число операций, что является серьезным недостатком. Морально устаревшая и физически изношенная техника отягощает баланс предприятий. Высоки затраты на ее техническое обслуживание. А ограниченные сроки контрактов на ее аренду не побуждают дорожно–эксплуатационные предприятия заняться модернизацией машин, что позволило бы на 10–12% снизить расходы на содержание дорог. В Росавтодор поступает большое количество писем с претензиями на низкое качество поставляемой техники. И на то, что машиностроительные заводы игнорируют или не оперативно реагируют на посылаемые им рекламации.
Словом, проблема переоснащения дорожной отрасли давно уже назрела. И главная роль в ее решении отводится ГТЛК, которая определена как головная компания для закупки и продажи дорожной техники. Как она выполняет свою основную обязанность, участников совещания проинформировал руководитель дирекции по продаже дорожной техники Александр Князев.
– Хотя в своей работе мы отдаем предпочтение отечественным производителям, но тесно сотрудничаем и с зарубежными машиностроителями, – сказал он. – Наша компания согласно разработанной в Росавтодоре программе обновления основных средств в дорожно–эксплуатационных предприятиях в минувшем году заключила договора со 186 организациями на сумму 4 млрд 353,4 млн рублей. А с начала реализации этой программы – почти на 6 млрд рублей. Новые машины поставляем во все регионы страны от Дальнего Востока до Северо–Западного федерального округа. Наиболее активно обновляют технику дорожники Центрального округа и Сибири. А наибольшим покупательным спросом пользуются КДМ – комбинированные дорожные машины.
Положительным фактором минувшего года Александр Князев назвал укрепление позиции ГТЛК на рынке дорожной техники. В то же время он посетовал на то, что до сегодняшнего дня не удалось наладить своевременную отгрузку продукции покупателям. А также упомянул, что компания намерена заинтересовать своих клиентов в том, чтобы получать от них предварительные заказы на долгосрочный период. В связи с тем, что дорожные организации стали приобретать комбинированные машины, более сложные по своей конструкции и по управлению ими, возникла потребность организовать обучение обслуживающего новую технику персонала. И в первую очередь водителей и операторов. Как образно заметил заместитель генерального директора Транспортной лизинговой компании Анатолий Насонов, техника в неумелых руках – это просто кусок металла. Машины сейчас дорогие. И прежде чем кому–либо доверить управление КТМ, надо убедиться, что этот человек освоил ее конструкцию, правила эксплуатации. Думается, в этом в равной мере заинтересованы и ГТЛК, поставляющая предприятиям технику, и Росавтодор.
Большое внимание на совещании было уделено обсуждению еще одной злободневной проблемы – обледенению на автомагистралях, с чем работникам отрасли приходится сталкиваться каждую зиму. И от решения которой во многом зависит обеспечение безопасности на дорогах. Разговор начал генеральный директор ОАО «Коминвест АКМТ» Александр Халецкий. Он за-острил внимание слушателей на том, как важно применять технологию по борьбе с гололедицей в зависимости от различных природных условий в том или ином регионе. И даже от рельефа местности. К примеру, в горной местности машины с камазовскими шасси оказываются, по его словам, неэффективными.
– Хочу отметить, – заявил Александр Халецкий, – что в последнее время качество песочно–соляных смесей почему–то заметно упало. Мы при этом не столько боремся со скользкими дорогами, сколько сами их создаем. Поэтому многие организации предпочитают для удаления гололедицы применять вместо песка более эффективные и экономичные жидкие вещества и соль.
Завершало совещание выступление генерального директора ООО «Автодорхим» Вадима Ганина, который рассказал о разработанной в их компании комплексной программе «Чистые дороги – чистый город», которая вобрала в себя все инновации, внедряемые в последнее время в дорожных организациях. В ее основу положена современная технология зимнего содержания автомобильных магистралей. Она включает в себя закупку по льготному лизингу новейших комбинированных дорожных машин, что позволит сократить количество эксплуатируемой на предприятиях техники, замену песко–соляных смесей на современные противогололедные материалы на основе хлористого кальция, замену или модернизацию существующей дорожной техники на высокотехнологичную. В том числе с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС, которой будут оборудованы все дорожные автомашины. Упреждающая обработка автомобильных трасс с целью предотвращения образования гололедицы позволяет на треть снизить суммарный расход противогололедных материалов, снизить их воздействие на окружающую среду. И что немаловажно: для каждого города – участника программы – специалисты ООО «Автодорхим» разрабатывают индивидуальный технологический регламент зимнего содержания автомобильных дорог применительно к конкретному региону с учетом его климатических условий, наличия парка техники, имеющейся структуры и выделенного бюджета. В конце концов все мы заинтересованы в том, чтобы наши российские дороги в любое время года оставались чистыми и безопасными. И для водителей, и для пассажиров.
В заключительном слове заместитель генерального директора ГТЛК Анатолий Насонов, подводя итоги проведенным испытаниям дорожной техники, сказал: «Это лишь начало пути. Мы дадим рекомендации всем заводам–изготовителям по каждой из представленных на полигоне машин. Нам есть что сказать друг другу. А такое прямое общение, какое было у нас на полигоне, безусловно, даст положительные результаты. Со своей стороны мы постараемся использовать все рычаги воздействия на производителей машин, чтобы дорожники получали от них и от нас высокоэффективную качественную технику».

Владимир ЧИСТОВ

Техника для зимнего содержания дорог KUHN

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya