Президент России Владимир Путин посетил завод «Уральские локомотивы». На заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и концерна «Сименс АГ»,
г. Верхняя Пышма, Свердловская область) начато производство скоростных электропоездов «Ласточка» серии ЭС2Г.
Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым двигателем и грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым двигателем. В 2013 году предприятие представило новую разработку – грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом «Проект 11201», а также приступило к производству скоростных электропоездов «Ласточка».
Глава государства в сопровождении министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, председателя правления концерна «Сименс АГ» Джо Кэзера и председателя совета директоров Группы «Синара» Дмитрия Пумпянского осмотрел участки сборки вагонов, производства кузовов, блок формирования поездов.
Производственный комплекс по выпуску электропоездов на «Уральских локомотивах», оснащенный оборудованием лучших мировых производителей для сварки крупногабаритных алюминиевых деталей, механообработки, окраски и сборки пассажирских поездов, является самым передовым производством в мире. Приобретение наиболее современного оборудования и обширная программа подготовки персонала, включающая в том числе стажировку рабочих и инженеров на заводе «Сименс» в Крефельде, позволили предприятию создать технологический задел на 10–15 лет вперед с возможностью в перспективе изготавливать электропоезда различных типов, а также легкорельсовый транспорт в объеме не менее 250 вагонов в год. Штат нового производственного комплекса к 2017 году составит 1500 человек, а общая численность работников предприятия увеличится до 4500 человек.
Уникальным в российских масштабах технологическим новшеством предприятия является применение в качестве основного конструкционного материала кузова электропоездов высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость. Их применение позволяет повысить конструктивную прочность и жесткость кузова.
Во время визита на новое производство «Уральских локомотивов» Владимиру Путину рассказали о ходе локализации производства компонентов электропоезда «Ласточка» в России, а также о различных модификациях, которые предприятие планирует выпускать на базе «Ласточки» для развития
скоростного железнодорожного сообщения в России. Речь шла о разработке городских, региональных и межрегиональных поездов. Одним из первых полигонов использования городской модификации электропоезда «Ласточка» ЭС2Г может стать Малое кольцо Московской железной дороги, где реализуется масштабный проект развития пассажирских перевозок.
В соответствии с соглашением, заключенным между ОАО «РЖД» и «Уральскими локомотивами», до 2020 года на предприятии должны быть изготовлены 1200 вагонов электропоезда «Ласточка». В 2014 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить первые девять пятивагонных электропоездов, провести их сертификацию. В 2015 году железнодорожникам будут поставлены 30 электропоездов «Ласточка».
Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»
Екатеринбург
Фото ИТАР–ТАСС
21.11.2013