• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

На принципах ГЧП

На принципах ГЧПМаксим Соколов принял участие в презентации проекта строительства мостового перехода через реку Лену в районе Якутска.

На принципах ГЧПМинистр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в организованной Росавтодором презентации проекта строительства мостового перехода через реку Лену в районе Якутска.
В презентации участвовали заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, а также представители ведущих российских и зарубежных компаний в сфере инфраструктурного строительства, крупных банков.
Открывая презентацию, Максим Соколов сообщил, что строительство моста, который должен обеспечить круглогодичную связь города Якутска с другими регионами и соединить федеральные автомобильные дороги А–331 «Вилюй», М–56 «Лена» и Р–504 «Колыма», предусмотрено Транспортной стратегией РФ на период до 2030 г. и Госпрограммой «Развитие транспортной системы». Реализован проект будет на принципах государственно–частного партнерства. Проект осуществляется в соответствии с решением Правительства РФ и предполагает заключение концессионного соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию моста. Победитель конкурса, с которым будет заключено концессионное соглашение, должен будет спроектировать мост, обеспечить софинансирование и строительство, содержание, эксплуатацию и ремонт объекта. В свою очередь, концедент предоставит земельные участки для строительства, обеспечит софинансирование на этапе строительства и концессионный платеж на этапе эксплуатации.
По словам министра, с технической точки зрения в проекте был сделан акцент на обоснование оптимального срока концессионного соглашения и функциональных требований к объекту, при этом обязательства по проектированию объекта в полном объеме передаются концессионеру. Финансовое моделирование было направлено на достижение наилучшей бюджетной эффективности проекта при сохранении приемлемых для частных инвесторов параметров доходности на вложенный капитал.
Особое внимание уделено формированию понятной системы критериальной оценки конкурсных предложений. Два финансовых критерия конкурса – размер софинансирования концедента и размер платы концедента, которые подаются участниками конкурса в ценах 2013 г., обеспечивают максимально корректное сравнение различных конкурсных предложений и дают четкий сигнал, что концедент принимает на себя значительную часть макроэкономических рисков. Юридический анализ проекта был, прежде всего, направлен на учет лучшей практики, накопленной по уже реализованным в России концессионным проектам ГЧП, и на создание сбалансированной и эффективной модели распределения рисков между сторонами.
По словам Максима Соколова, работа специалистов Минтранса, Росавтодора и привлеченных консультантов была направлена на обеспечение в проекте баланса интересов государства и частного сектора. Только при соблюдении данного принципа можно привлечь в проект лучшие российские и иностранные строительные компании, финансирующие организации и иных инвесторов и, как следствие, обеспечить необходимую конкуренцию.
Министр выразил надежду, что параметры объекта концессионного соглашения и предложенная схема реализации проекта будут приняты. Он также отметил, что практика передачи части рисков частным компаниям в сфере создания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры сегодня все шире используется в России. С помощью этого инструмента – государственно–частного партнерства – достигается не только увеличение объема внебюджетных инвестиций, но и повышение эффективности расходования бюджетных средств, в отрасль привлекаются иностранные компании, обладающие передовыми технологиями и современными стандартами управления проектами в строительстве и эксплуатации объектов, констатировал Максим Соколов.
Министр пожелал участникам мероприятия и потенциальным участникам конкурса успеха в большой и сложной работе.
Как отмечалось в ходе презентации, строительство автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска – один из крупнейших инвестиционных проектов Росавтодора с использованием механизма государственно–частного партнерства и первый по своему масштабу пример концессионного соглашения в российской практике.
В рамках реализации проекта предполагается строительство автомобильного моста и автодорожных подходов к нему общей протяженностью более 21 км.
Реализация проекта опирается на широко распространенную в развитых странах модель возведения инфраструктурных объектов – «контракт жизненного цикла». Государство получает готовый, качественно выполненный объект, а инвестор помимо долгосрочного контракта с государством может заработать на многолетней его эксплуатации. Чем качественнее выполнена работа, тем меньше издержки концессионера на последующую эксплуатацию объекта и тем больше он зарабатывает. Руководитель Росавтодора пояснил, что передача частным компаниям такого важного этапа, как проектирование, не случайна. Компаниям предоставляется больше возможностей и полномочий, что делает проект еще более привлекательным для инвесторов.
По мнению руководителя Федерального дорожного агентства, для участия в конкурсе могут быть сформированы как минимум 3–4 консорциума, включая проектировщиков, подрядчиков и инвесторов. Срок реализации проекта – 14 лет.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

22.08.2013

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1126

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya