• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 917

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Суд не указ?

Суд не указ?Кому не дают покоя
«красные линии» Чебоксар.

Суд не указ?Построение правового, чуждого коррупции государства – цель в современной России как приоритетная, так и крайне трудно и нескоро достижимая. В пользу такого столь пессимистического вывода ярко и громко свидетельствуют, в частности, события, происходящие в Чебоксарах вокруг ОАО «АвтоВАС» – крупного и крепкого транспортного предприятия, сумевшего сохранить большую часть бывшей ранее единой сети автовокзалов и автостанций Чувашской Республики. События весьма странные и в рамки правового поля никак не укладывающиеся. Что, впрочем, не мешает им спокойно и буднично иметь место под недремлющим, но лишь избирательно видящим местным «государевым оком» прокуратуры, и в непосредственной близости от высшего руководства Чувашской Республики.
Суть дела в следующем. Как уже писал «ТР» (см. ст. «Красные линии» в № 6 за 2012 г.), ОАО «АвтоВАС» вкладывает немалые средства и прилагает значительные усилия, чтобы в полном объеме выполнять требования Федерального закона «О транспортной безопасности» и изданных в соответствии с ним правовых актов. Но на часть арендуемой обществом до 2019 г. территории, непосредственно прилегающей к Центральному автовокзалу Чебоксар, а именно на технологический проезд к нему, построенный в свое время за счет средств Чувашского производственного объединения автовокзалов и автостанций, правопреемником которого является ОАО «АвтоВАС», положили глаз местные предприниматели, желающие пользоваться всеми экономическими благами от столь выгодного соседства с объектом массового притяжения людей, т.е. потенциальных покупателей и клиентов. Этим же предпринимателям поперек горла стало ограждение территории автовокзала, установленное предприятием согласно приказу Минтранса России от 08.02.2011 г. № 42 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности», запрещающему для объектов транспортной инфраструктуры наличие «прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска» (п. 5.14.1). Бизнесмены посчитали, что «установка металлического ограждения по всему периметру земельного участка, переданного в аренду ОАО «АвтоВАС», и наличие КПП при въезде нарушают их «права и законные интересы, поскольку создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности». И поставили себе цель обеспечить беспрепятственный проезд и проход «к объектам капитального строительства, принадлежащим им на праве собственности». Для этого предприниматели сначала прибегли к помощи одиозного в современной России административного ресурса, а потом, когда руководство ОАО «АвтоВАС» отказалось подчиняться недвусмысленному давлению администрации города, обратились в суд.
Причем, чувствуя покровительство исполнительной власти, бизнесмены явно вошли в раж. Они стали требовать не только «освободить земельный участок» «общего», по их мнению, пользования «путем демонтажа ограждения», но и «признать незаконным (?!) постановление администрации города Чебоксары от 27.10.1994 г. № 948 о передаче в аренду ОАО «АвтоВАС» земельного участка сроком на 25 лет» и изъять земельный участок (?!) площадью 4264 кв. м из пользования ОАО «АвтоВАС» «для организации подъездных путей в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора».
26 декабря 2011 г. арбитражный суд Чувашской Республики полностью отказал истцам в удовлетворении их заявления. В своем решении суд указал, что требование о демонтаже ограждения Центрального автовокзала противоречит требованиям федерального закона и принятым в его развитие подзаконным актам; дорога общего пользования в аренду ОАО «АвтоВАС» никогда передана не была и на предоставленном обществу земельном участке отсутствует; предъявлять требование к администрации г. Чебоксары об обязательном разделе земельного участка истцы не вправе в связи с  тем, что не являются сторонами по договору его аренды. И так как ОАО «АвтоВАС» является единственным собственником недвижимого имущества, расположенного на спорном земельном участке, не имеют на это право и никакие иные лица.
И вот тут–то в Чувашии и стали твориться дела, еще более странные. 28.12.2011 г., т. е. буквально через день после решения суда, поставившего, казалось бы, в этом спорном деле все точки над «i» (на то суд и существует!), глава администрации г. Чебоксары А.О. Ладыков подписывает более чем любопытное распоряжение № 3644 «О корректировке красных линий по пр. Мира». В нем сказано буквально следующее: «Рассмотрев проект торгово–офисных помещений по пр. Мира, 78а… и коллективное обращение ИП Яковлевой Н.Г., Смирнова А.И., Кондратенко В.В. от 07.11.2011… ООО «Чебоксарытоннельстрой» от 27.10.2011…. 1. Утвердить красные линии с учетом сложившейся застройки по пр. Мира согласно приложению».
Согласно последнему технологический проезд, построенный на деньги автовокзала, потратившего немалые средства для расселения граждан – владельцев участков, по которому был проложен это проезд, угождая коммерческим интересам бизнесменов, стал вдруг «землей общего пользования». Простым росчерком пера чиновника.  Сделано это было конспиративно – ОАО «АвтоВАС» об издании этого важного, непосредственно касающегося его распоряжения извещено не было! – и незаконно, в нарушение Устава г. Чебоксары. Последним правом самолично изменять так называемые красные линии (градостроительный термин, которым обозначают границы территорий общего пользования, границы земельных участков, где расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения – Г.Б.) не наделен не только глава администрации, но даже и сам глава города. Согласно ст. 16 Устава такой вопрос ввиду его особой важности должен решаться не келейно, а обязательно выноситься на публичные слушания. Но удила уже закушены, обращения предпринимателей превалируют над соображениями необходимости действовать исключительно в рамках правового поля, должными, по идее, иметь место. 27.01.2012 г. А.О. Ладыков издает распоряжение № 177–р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для организации подъездных путей по проспекту Мира» (т.е. находящегося на территории, единолично арендуемой до 2019 г. ОАО «АвтоВАС») к недвижимости «индивидуальных предпринимателей Яковлевой Надежды Григорьевны, Смирнова Анатолия Иосифовича, Максимова Владимира Валерьевича и общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Чебоксарытоннельстрой». Таким образом, глава администрации самолично производит раздел земельного участка, предоставленного в аренду ОАО «АвтоВАС», путем нанесения красных линий и отнесения части земельного участка к землям общего пользования. Причем проведение всех работ по фактическому разделу вышеназванного земельного участка, не беспокоясь о правовой стороне вопроса, поручает произвести трем хозяйствующим субъектам (разумеется, за их счет), не имеющим никакого юридического отношения к данному земельному участку, и вновь тайно, не поставив в известность о столь революционном изменении единственного законного арендатора – ОАО «АвтоВАС».
Тем временем российская судебная власть продолжала подтверждать противозаконность всех претензий и требований бизнесменов, присоседившихся к автовокзалу. 27.03.2012 г. определением Ленинского районного суда по делу № 2–1 88/2012, возбужденному против ОАО «АвтоВАС» по иску прокурора Ленинского района, поданному в том числе в интересах одного из представителей «околовокзального» хозяйствующего субъекта – ООО «Чебоксарытоннельстрой», дело было прекращено. 11 апреля 2012 г. первый арбитражный апелляционный суд г. Владимира своим постановлением решение арбитражного суда Чувашской Республики по делу № А79–5990/201 1 от 26.12.2011 г. оставил без изменения и таким образом в удовлетворении требований хозяйствующих субъектов о разделе земельного участка, занятого Центральным автовокзалом, и демонтаже ограждения отказал. При этом Владимирский суд еще раз указал на отсутствие доказательств, подтверждающих наличие «красных линий» и дороги общего пользования на рассматриваемом земельном участке.
Но, судя по всему, суд для исполнительной власти столицы Чувашии не указ, ни о каком краеугольном, системообразующем для правового государства равноправии ветвей власти и разделе ее на законодательную, исполнительную и судебную здесь не знают или же, что более правдоподобно, знать принципиально не хотят. Иначе трудно объяснить действия администрации г. Чебоксары. Так, зафиксировать и поставить на кадастровый учет раздел земельного участка (распоряжение № 177–р), произведенный на бумаге росчерком пера г–на А.О. Ладыкова, не удалось. И тогда 12.04.2012 г., т. е. буквально на следующий день после решения апелляционного суда, администрация города Чебоксары за подписью и. о. главы администрации А.Ю. Маклыгина издала еще одно распоряжение – № 1313–р. Последнее, опять же в нарушение действующего законодательства, обязало ОАО «АвтоВАС» «обеспечить беспрепятственный проезд и проход к смежным земельным участкам по пр. Мира (в том числе: по пр. Мира, 78а, 78б, 78в, 78ж, 78з, 76а, 76в, 62а) на части предоставленного в аренду земельного участка площадью 4264 кв. м по пр. Мира, 78».
Дальше – больше. 21 мая 2012 г. в ОАО «АвтоВАС» поступил «на согласование» уже подписанный всеми городскими службами проект распоряжения администрации города об изъятии у общества части земельного участка, на котором расположен технологический проезд, построенный на собственные средства предприятия по былым огородам, но столь приглянувшийся новым чувашским околовокзальным бизнесменам. А совсем недавно – 31.05.2012 – г–н Ладыков издал распоряжение № 1818–р «О внесении изменения в постановление Чебоксарской городской администрации от 27.10.1994 № 948». Суть чиновничьих изменений такова: «слова «земельный участок площадью 27343 кв. м (2,7343 га) по пр. Мира, 78, занимаемый зданием Чебоксарского центрального автовокзала и прилегающей территорией»… заменить словами «земельный участок с кадастровым номером 21:01:020801:280 площадью 22951 кв.м (2,2951 га) по пр. Мира, 78 для эксплуатации нежилых зданий автовокзала».
Здесь обращают на себя внимание два момента. Первый. Судя по изданному распоряжению, глава администрации г. Чебоксары А.О. Ладыков считает, что какой–либо автовокзал может быть действительно автовокзалом (а не пунктом отправления «от столба») без прилегающей территории для перронов прибытия и отправления и стоянки автобусов, которая (обратимся вновь к решению арбитражного суда Чувашской Республики) в соответствии с Федеральным законом № 16–ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» и принятым в его развитие подзаконным актом должна быть огорожена и соответствующим образом оборудована.
И второй момент. Вспомним требования предпринимателей «признать незаконным постановление администрации города Чебоксары от 27.10.1994 г. № 948 и изъять земельный участок площадью 4264 кв. м из пользования ОАО «АвтоВАС» «для организации подъездных путей в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора», отвергнутые судами как не имеющие никаких правовых оснований. Изданное главой администрации Чебоксар распоряжение №1818–р странным образом находится в полном соответствии с этими абсурдными с точки зрения права требованиями, полностью удовлетворяя чаяния предпринимателей, заботящихся исключительно об интересах своего присоседившегося к автовокзалу бизнеса, но никак не о соблюдении правовых норм, обеспечении транспортной безопасности.
А что же прокуратура Чувашии?
Она не дремлет и стоит на страже. Большой вопрос, правда, чего (или кого)? Ведь совсем недавно в лице заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Э. В. Столяровой она грозно требовала от ОАО «АвтоВАС» «демонтировать ограждение со стороны домов №№ 72, 74, 76 по пр. Мира и перед территорией ООО «Чебоксарытоннельстрой» и настаивала на обеспечении возможностей предпринимателей «осуществлять в полной мере свою хозяйственную деятельность». Однако в последнее время по поручению республиканской прокуратуры ее местные кадры рьяно взялись «проводить проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности» на всех двух десятках объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), а также пунктах продаж билетов ОАО «АвтоВАС». Между тем ОАО «АвтоВАС», несомненно, одно из лучших в этом плане транспортных предприятий России. На всех автовокзалах и автостанциях назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, установлены системы видеонаблюдения, громкоговорящей связи и охранно–пожарной сигнализации, произведено ограждение территорий ОТИ по их периметру, введен пропускной режим с использованием шлагбаумов, обеспечивается круглосуточная охрана объектов, разработаны планы мероприятий по предупреждению террористических актов и инструкции по антитеррористической безопасности для работников общества. На автобусах общества установлены спутниковая система ГЛОНАС, видеорегистраторы, обеспечивающие ведение звуко– и видеозаписи в салонах транспортных средств.
Всего на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности ОАО «АвтоВАС» на сегодняшний день израсходовало более 20 млн рублей собственных средств  (только на установку систем видеонаблюдения ушло 1 818 524 руб.). В текущем году проведены тренировки по действиям работников и пассажиров при обнаружении подозрительных или взрывоопасных предметов на Центральном, Пригородном и Шумерлинском автовокзалах, Красночетайской, Вурнарской, Ядринской автостанциях, совместно с сотрудниками УФСБ РФ и МВД РФ по Чувашской Республике – полномасштабные командно–штабные учения на автостанции в районном центре п. Моргауши, идет работа по профессиональной подготовке лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.
Несмотря на все это, результатами строгой прокурорской проверки стали многочисленные представления «об устранении нарушений федерального законодательства». Последние, считают прокуроры, выражаются в первую очередь в неутверждении «в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и присвоения категории ОТИ». Между тем приказом № 189 Федерального дорожного агентства Центральному и Пригородному автовокзалам г. Чебоксары в июле 2011 г. действительно присвоена 3 категория. Однако методические рекомендации по произведению оценки уязвимости были утверждены и присланы только в декабре 2011 г. Поэтому и договор на проведение соответствующих работ с единственной в Чувашии специализированной и лицензированной организацией «Электрон–Сервис» мог быть заключен не раньше этого срока. В связи с обилием ОТИ в составе ОАО «АвтоВАС» и большим объемом работы по каждому из них составленный фирмой график охватывает период времени вплоть до конца текущего года. (Автору довелось подержать в руках подобный отчет по оценке уязвимости ОТИ – это увесистый трактат, тянущий если не на диссертацию, то, по крайней мере, на диплом точно: сотня страниц, несколько десятков фотографий ОТИ и его ограждения со всех ракурсов, информация не только о самом объекте и технологическом процессе, но и климатические, геологические, географические, этнические характеристики региона, справка о криминогенной обстановке в районе расположения объекта и прочие столь же «важные» сведения.) Но вот «обеспечить утверждение», как предписывают прокуроры, направленных на утверждение в Федеральное дорожное агентство Минтранса России всех необходимых документов ОАО «АвтоВАС» не по рангу. Все остальные требования по обеспечению транспортной безопасности согласно п. 5.8. приказа № 42 Минтранса России должны исполняться только после утверждения результатов оценки уязвимости объекта.
Особое рвение во внезапно, хотя и выборочно проявившемся внимании ведомства к делу обеспечения транспортной безопасности выказал заместитель прокурора Мариинско–Посадского района младший советник юстиции И.Н. Коротков За его подписью 28.05.2012 г. выходит официальный документ, в котором он «в срок до 09 часов 29 мая 2012 года» (?!!!) требует представить в прокуратуру Мариинско–Посадского района информацию «о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – пассажирской автостанции, расположенной по ул. Горького г. Мариинский Посад… о наличии плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ». Последний же абзац образца работы российской прокуратуры на местах заслуживает быть цитированным дословно. Вот этот перл, срочно изваянный 28.05.2012 г.: «А также прошу Вас явиться в прокуратуру района к 09 часам 29 мая 2012 года к старшему помощнику прокурора А.М. Каюкову для дачи письменного объяснения по выше-
указанным вопросам и где в отношении Вас, как должностного лица, будет решен вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 11.15.1 КоАП РФ, т.е. неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Впрочем, бросать все дела и ночью с привлечением всех сил срочно писать подробный отчет прокурору, проспавшему задание начальства и спохватившемуся лишь в последний день, а затем спозаранку ехать в район генеральному директору ОАО «АвтоВАС» Владимиру Палеву не пришлось. Он просто довел до сведения местной прокуратуры, «что в г. Мариинский Посад ни автовокзала, ни автостанции не имеется, а находится кассовый пункт… который, в связи с убыточностью (за 2011 г. 368 985 рублей убытков, за 4 месяца 2012 г. – 12 856 руб. убытков) подлежал закрытию еще в прошлом году. По просьбе руководства района и населения города было принято решение о его временном сохранении. Кассовые пункты, согласно закону «О транспортной безопасности», не подлежат ни категорированию, ни оценке уязвимости, поэтому к ним не применяются требования технического оснащения и организации защищенности как к автовокзалам».
Особую же, скажем так, пикантность прокурорской операции по «принуждению» ОАО «АвтоВАС» к исполнению законодательства в области обеспечения транспортной безопасности придает активное участие в этой кампании уже упомянутой заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Э.В. Столяровой. В шести пространных пунктах присланного ею в ОАО «АвтоВАС» письма (справедливости ради не 28, но еще 17 мая) она истребовала дать ей самую подробную информацию по данному вопросу, включая, в частности, и такой чувствительный для общества в свете описываемых событий вопрос, как «Реализуются ли ОАО «АвтоВАС» полномочия по предотвращению и защите объектов транспорта от чрезвычайных ситуаций, террористических атак, какие меры принимаются по минимизации таких угроз на объектах транспортной инфраструктуры по устранению условий, им способствующих»?
Для реализации «полномочий по предотвращению и защите транспорта от чрезвычайных ситуаций, террористических атак», написал в ответ Владимир Палеев, в ОАО «АвтоВАС» согласно статье 3 ФЗ № 16 «прилагаются большие усилия для соблюдения основных принципов обеспечения безопасности, а именно: 1 – законности; 2 – соблюдения баланса интересов личности, общества и государства; 4 – непрерывности; 5 – интеграции в международные системы безопасности. Но... никак не удается соблюсти принципы 3 и 6 – «взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения безопасности и взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов власти и органов местного самоуправления». И генеральный директор предприятия напомнил прокурору, что она лично подписывала постановление «О возбуждении дела об административном правонарушении 06.10. 2011 г.» о якобы незаконной установке металлического ограждения, своей проверкой устанавливала, «что ОАО «АвтоВАС» не получало разрешения на установку железного ограждения и по настоящее время не демонтировало его, что свидетельствует о длящемся характере правонарушения» и в исковом заявлении в Ленинский суд от 10. 10. 2011 г. требовала «демонтировать ограждение со стороны домов 72,74,76, по пр. Мира и перед территорией ООО «Чебоксарытоннельстрой». Не мог, конечно, опальный директор не известить и о непубличных распоряжениях администрации города Чебоксары, которые «вопреки решению Арбитражного суда первой инстанции, подтвержденному решением 1–го Апелляционного суда в г. Владимире», направлены «на изъятие территории в 4264 кв. м, являющейся технологической подъездной дорогой к Центральному автовокзалу».
Но все это чувашские органы, призванные зорко и беспристрастно следить за безусловным соблюдением российского законодательства, похоже, не волнует. Их интересует совсем другое. В течение этого года прокуратура Чувашии по жалобам тех же околовокзальных бизнесменов начала новую, уже тотальную проверку в отношении общества. Причем по наводке обиженных бизнесменов запрашиваются сведения, информация и документы, совершенно не касающиеся данных предпринимателей. Как и «положено» в подобных случаях, к проверке ОАО «АвтоВАС» плотно подключена налоговая инспекция, назначена (проведена?) внеплановая проверка на предмет соответствия принадлежащих ОАО «АвтоВАС» объектов нормам пожарной безопасности. В общем, говоря жаргонным языком, наезд на ОАО «АвтоВАС» идет по полной программе.
И в то же самое время надзорные органы Чувашии, ее исполнительная власть благодушно, словно этого явления в республике вообще не существует, воспринимают наиболее опасный с точки зрения обеспечения транспортной безопасности аспект – нелегальный извоз в пригородных, междугородных и межсубъектных перевозках. В Чувашии он процветает, как редко в каком ином субъекте Российской Федерации. Несанкционированные перевозчики осуществляют свою деятельность открыто, без страха быть наказанными на автовокзалах и автостанциях республики и на прилегающих территориях. Согласно данным ОАО «АвтоВАС» ежедневно со всех прилегающих к автовокзалам и автостанциям территорий осуществляют перевозку пассажиров по автобусным маршрутам Чувашской Республики более 500 транспортных средств «нелегальных» перевозчиков, подвергая опасности жизни граждан. Только около Урмарской автостанции скапливается около 100 машин. В Чебоксарах одна несанкционированная «автостанция» организована возле Центрального автовокзала на проспекте Мира, другая – возле Пригородного автовокзала на улице Привокзальная, дом 3, постоянное скопление нелегалов отмечено и в районе подземного пешеходного перехода перед магазином «Березка». При этом зазывалы–перевозчики средь бела дня во всеуслышание выкрикивают направления, мешают проходу пешеходов и едва ли не хватают их за руки. Подобная же ситуация наблюдается и в районах. По крайней мере в тех, где довелось быть автору, везде его встречали толпы нелегалов, автомобили которых не имели никаких признаков причастности ни к маршрутному транспорту, ни к лицензированному такси, зазывающих прокатиться на их транспорте до столицы Чувашии. Ответные вопросы о наличии лицензии, гарантии ответственности перевозчика в случае чрезвычайного происшествия воспринимались зазывалами в глубоком недоумении, свидетельствующем о восприятии человека, задающего столь «странные» вопросы, как «неадекватного», если перевести понимание чувашских зазывал на язык столичный.
Чем вызвано столь отрицательно пристрастное отношение власти Чебоксар (в первую очередь исполнительной) к законопослушному ОАО «АвтоВАС»? И столь явное потворствование коммерческим интересам околовокзальных бизнесменов, находящихся в противоречии с существующим законодательством вообще и вынужденно строгим требованиям Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» и изданных в соответствии с ним правовых актов в частности?
Невольно напрашивается вывод о существующей негласной, но значимой коррупционной составляющей всего этого процесса. Специалисты утверждают, что подобное откровенно пренебрежительное отношение исполнительной власти как к нормам права, так и к судебным решениям должно быть подпитано суммой, исчисляемой не одним миллионом рублей. Другие усматривают в происходящем в Чебоксарах все признаки готовящегося рейдерского захвата ОАО «АвтоВАС», указывая на наличие всех признаков по подготовке данного деяния: 1. Административные органы издают заведомо незаконные акты; мешают нормальной жизнедеятельности, формируют условия для недобросовестной конкуренции; создают препятствия для законного выкупа муниципального имущества (земли) добросовестным арендаторам. 2. Со стороны надзорных органов организуются и инициируются внеплановые проверки и возбуждение дел. 3. В средствах массовой информации публикуются статьи и материалы очерняющего и клеветнического характера, тем самым формируется негативное мнение и отношение к хозяйствующему субъекту как со стороны властных структур, так и населения.
Газета «Транспорт России», разумеется, не собирается быть арбитром в этом скандальном деле. На то в государстве есть специальные ведомства. Отметим лишь другой момент, ничуть, как представляется, не менее важный, нежели безусловная необходимость построения в России истинно правового государства.
Как известно, смена общественно–политической формации, переход на рыночную форму экономики крайне дорого обошлись России. Прекратили или же стали еле влачить свое существование многие флагманы отечественной промышленности, захирели целые ее отрасли. Не обошли эти негативные явления и транспорт. Произошли развал крупных предприятий и централизованных структур, интенсивная дезинтеграция автотранспортного комплекса, распад целостной системы перевозок общего пользования на мелкие сегменты автотранспортного бизнеса и технологического транспорта непрофильных отраслей экономики. Следствием всего этого является крайне негативный эффект низкого «масштаба» производства: ограниченное использование возможностей современной логистики, неразвитая инфраструктура и «кустарные» технологии основных транспортных процессов, а также снижение качества и безопасности перевозок в результате недостаточной подготовки операторов транспортного рынка, падения профессионализма персонала, технологической и правовой дисциплины субъектов автотранспортной деятельности.
В Чувашии система функционирования междугородных пассажирских перево-
зок пока еще в значительной степени счастливо избежала самых крайних проявлений подобных «отрыжек» дикого перехода от планового хозяйства к рыночной экономике. И во многом – благодаря существованию ОАО «АвтоВАС». Угробить это предприятие – значит нанести реальный урон обеспечению транспортной безопасности.

Геннадий БЛАГОДАРНЫЙ,
обозреватель «ТР»

05.07.2012

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1125

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1291

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1201

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya