В работе съезда приняли участие представители транспортного бизнес–сообщества.
Форум был призван стать реальным шагом в консолидации профессионального сообщества для решения насущных проблем. В работе съезда приняли участие заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, директор Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц, заместитель мэра Москвы – руководитель департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры правительства Москвы Николай Лямов, представители профильных союзов и ассоциаций, транспортного бизнес–сообщества.
Ключевым вопросом обсуждения стал ФЗ № 69 «О такси», которым вводятся новые правила для таксистов. Теперь все владельцы такси должны будут иметь официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа.
Образец разрешения на съезде таксистов продемонстрировал Николай Лямов. По его словам, уже поданы порядка 1700 заявок на получение документа со встроенным чипом. Из них большая часть – 1400 – от организованных таксомоторных перевозчиков, 300 – от индивидуальных предпринимателей. Пересекать границы регионов таксистам теперь будет нельзя: разрешение не действует на «чужой» территории, единый документ смогут получить только перевозчики Москвы и Московской области. Таксистов также обяжут установить спецфонари, «шашечки», таксометры и выдавать чеки. Машина, используемая для такси, должна будет находиться в собственности или в лизинге, на автомобили, управляемые по доверенности, разрешение выдаваться не будет. Кроме того, местные власти могут обязать таксистов перекрасить все машины в единый цвет. Одновременно в следующем году вступают в силу поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушение норм закона.
«Закон необходим, потому что есть запрос от самих потребителей», – подчеркнул Леонид Липсиц. По его мнению, само понятие «такси» сейчас дискредитировано. Жесткие меры позволят оградить рынок от бомбил. «Сегодня мы хотим возродить такси с большой буквы. Все делается в интересах населения. Таксомоторное сообщество разделилось на две части: профи, которые хотят выполнять законы, чтобы их труд нормально оплачивался. И бомбилы, которые не хотят выполнять законы, а хотят работать только в своих интересах, не желая ничего отдавать обществу. То, что мы пытаемся сделать сегодня, направлено на поддержку таксистов с большой буквы, чтобы отрасль заняла достойное место в экономике. Закон «О такси», который мы обсуждаем, штрафы, наказания, выдача разрешений – меры, направленные на поддержку цивилизованного общества. Сегодня задача – создать цивилизованный рынок такси. Мы готовы вести диалог», – заявил Леонид Липсиц.
Получить разрешение на пять лет – до 2013 года можно будет бесплатно, затем эта процедура станет платной. Кроме того, местные власти будут ограничивать число таксистов в регионах. «Надо, чтобы машин было ровно столько, сколько нужно для обеспечения транспортом потребностей населения, чтобы не было лишнего такси, которое загромождало бы улицы города», – пояснил замминистра транспорта Николай Асаул.
В ходе съезда состоялась острая дискуссия. По мнению большинства участников форума, регламентировать работу такси необходимо. Однако поскольку изжить бомбил все равно вряд ли удастся, конкурировать добросовестным перевозчикам с нелегалами станет еще сложнее.
Для решения насущных проблем участники съезда решили создать некоммерческую организацию – Национальный совет такси Российской Федерации, которая будет представлять интересы таксистов и подготовит список возможных изменений в принятый закон.
Юрий ПОЛИКАРПОВ