• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 918

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Тревога пассажиров

Тревога пассажировБудут ли они надежно защищены
в весеннее–летний период?

Тревога пассажировХотя весна в этом году сильно запоздала, тем не менее время летних отпусков и массового туристического сезона приближается со скоростью курьерского экспресса. И наверняка многие уже определили для себя, где они намерены провести свой отпуск.
И тут вот что беспокоит: в последнее время в СМИ нередко появляются публикации о различных ЧП при поездках в поездах и автобусах, полетах на самолетах и плавании на морских и речных судах. Поэтому у журналистов повышенный интерес вызвала пресс–конференция на тему «Обеспечение транспортной безопасности в преддверии нового туристического сезона». Заместителю председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александру Старовойтову, заместителю руководителя Ространснадзора Владимиру Чертоку и заместителю руководителя Рос-авиации Николаю Захряпину предстояло держать ответ на вопрос, что ждет пассажиров весной и летом 2013 года.
Видимо, желая, чтобы разговор получился как можно более острым, представитель СМИ Сергей Рогожкин, открывая пресс–конференцию, зачитал выдержку из одной газетной публикации, в которой со ссылкой на Генпрокуратуру РФ констатировалось, что 50% федеральных автомобильных магистралей и большинство региональных дорог не отвечают элементарным требованиям транспортной безопасности, и поездки по ним представляют угрозу для жизни водителей и пассажиров. И обратился к Александру Старовойтову с вопросом: «Какие меры намерены и планируют предпринять в Госдуме, чтобы исправить эту ситуацию?»
– Многие россияне до сих пор не уяснили до конца, чем понятие транспортной безопасности отличается от понятия безопасности на транспорте. Грешит этим, если судить по некоторым публикациям в СМИ, и ваш брат – журналист, – заметил Александр Старовойтов. – Вы подняли очень важный вопрос о качестве наших автотрасс. Но к закону о транспортной безопасности он отношения не имеет. И если вы хотите обсудить эту проблему, безусловно, острую и злободневную, то надо изменить повестку дня и пригласить для ответа тех, кто непосредственно ремонтирует, эксплуатирует и отвечает за качество дорог, за производство дорожной техники и материалов. Мы же были ориентированы на обсуждение того, как выполняется Федеральный закон № 16–ФЗ «О транспортной безопасности», насколько он отвечает требованиям сегодняшнего дня, какие поправки и изменения необходимо внести в него, поскольку подготовлена новая редакция закона. При нашем комитете создан экспертный совет, в задачу которого входит как раз усовершенствование 16–го федерального закона. В сегодняшней его редакции все функции возложены на хозяйствующие объекты и все затраты ложатся на транспорт. А транспортники стараются переложить их на пассажиров и увеличить тарифы на перевозки. В новой редакции это тяжелое бремя будет минимизировано. Или возьмем другую проблему: сейчас подразделения транспортной безопасности не имеют правовой основы для проведения досмотра пассажиров. Хорошо еще, что сами пассажиры с пониманием относятся к процедуре контроля, проводимого в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и других объектах. И таких поправок, которые требуется юридически узаконить, накопилось немало. Впрочем, пассажирам, в отличие от журналистов, нет необходимости разбираться в тонкостях. Они должны быть надежно защищены в пути следования как от происков террористов, так и от пьяных дебоширов и хулиганов. А определить, к какой категории нарушений отнести действия пассажира, устроившего дебош в салоне автобуса, вагоне поезда, на борту самолета или открывшего пальбу из пневматического пистолета в метро, и по какой статье он должен отвечать за свои противоправные действия – это дело силовых структур, судов и прокуратуры. Не может не радовать тот факт, что благодаря реализации федерального закона
№ 16–ФЗ и мер, определенных в Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, количество незаконных вмешательств в деятельность транспортных структур за последние два года значительно снизилось. Пассажиры стали с большим доверием относиться к сотрудникам созданных в транспортной инфраструктуре подразделений безопасности и помогать им, осознав, что только общими усилиями можно добиться желаемого результата.
– Однако ни в коем случае нельзя ослаблять внимания к обеспечению транспортной безопасности, тем более с наступлением пика весенне–летних перевозок, – считает Владимир Черток. – Результаты первичного досмотра пассажиров в аэропортах и на вокзалах убеждают, что попыток пронести через контрольные пункты незаконные предметы, в том числе огнестрельное оружие и взрывчатые вещества, еще предостаточно.
При этом заместитель руководителя Ространснадзора особо подчеркнул, что такого понятия, как сезонная транспортная безопасность, не существует. Она едина как в весенне–летний, так и в осенне–зимний периоды. Как едины и меры, предпринимаемые для защиты населения на транспорте, они определены в федеральной комплексной программе, разработанной и утвержденной после терактов, совершенных в столичном метрополитене и в аэропорту Домодедово.
– Но, конечно, – заметил при этом Владимир Черток, – есть определенная специфика работы транспорта в разное время года, и ее приходится учитывать. Скажем, с наступлением лета резко возрастает поток пассажиров на всех видах транспорта, и задачи по обеспечению транспортной безопасности, безусловно, усложняются. Поэтому во всех транспортных подразделениях заранее готовятся к этому.
В чем конкретно заключается такая подготовка, рассказал заместитель руководителя Рос-авиации Николай Захряпин на примере работы, проводимой в едином Московском диспетчерском центре автоматизированного управления воздушном движением – МЦ АУВД:
– Вся подготовка к весенне–летнему периоду в Московском центре проходила с учетом предстоявшего сезонного роста пассажиропотока. Базовые перевозчики традиционно увеличивают частоту полетов по наиболее популярным внутренним и международным маршрутам. А также открывают новые направления полетов, что существенно увеличивает нагрузку на аэропорты. Во Внуково в июле после длительного перерыва снова введут в эксплуатацию первую взлетно–посадочную полосу. В результате реконструкции ее длина увеличится на 500 м и составит 3500 м. На ней уложено более качественное полотно, монтируется новое светосигнальное оборудование. ВПП–1 получит сертификацию более высокой категории ICAO, что позволит принимать даже в сложных метеоусловиях пассажирские суда любых типов. Для лучшей подготовки к работе в условиях весенне–летней навигации во всех подразделениях МЦ АУВД проводятся специальные мероприятия. Диспетчеры ежедневно на тренажерах осваивают особенности управления воздушным движением с учетом увеличивающихся нагрузок. Для специалистов Внуковского центра обслуживания воздушного движения была разработана отдельная программа обучения на тренажерах по одновременному использованию двух взлетно–посадочных полос. Новые технологии внедряются и в других столичных аэропортах.
Журналистов интересовало, как подготовились в столичных аэропортах к тому, что уже в мае московское небо планируется полностью открыть для воздушных пассажирских судов, и они начнут пролетать над городскими территориями. Не отразится ли это негативно на уровне обеспечения транспортной безопасности, разработана ли с учетом «открытия московского неба» новая схема приема гражданских самолетов? Николай Захряпин откровенно признал, что сегодня отработанной в связи с этим системы пока нет, ее еще предстоит выстроить. Но заверил, что безопасность и пассажирам, и жителям столицы авиаторы гарантируют. Подводя итоги разговора, Александр Старовойтов заверил, что мероприятия, направленные на обеспечение транспортной безопасности, будут продолжать внедряться и после 2013 года. Впереди предстоит напряженная работа. Главное, надо четко определиться, где и какие новые средства контроля и защиты транспортных объектов целесообразно внедрять. Особое внимание будет уделяться оснащению досмотровых зон интеллектуальными системами, позволяющими без задержки пассажиров определять подозрительных лиц.

Владимир ЧИСТОВ

16.05.2013

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1103

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1127

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1599

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1292

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1263

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1203

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya