Состоялось расширенное заседание Общественного совета Минтранса России. В его работе приняли участие председатель совета Михаил Блинкин, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Виктор Еремин, представители правительств Москвы и Московской области, ОАО «Российские железные дороги», Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и Экспертного совета при Правительстве РФ, общественных организаций.
В ходе обсуждения была дана оценка обоснованности принятых решений о начале реализации проектов по развитию Московской кольцевой железной дороги и ряда направлений Московского железнодорожного узла, проанализированы мероприятия, осуществленные в 2012–2015 годах, обсуждены вопросы развития железнодорожной инфраструктуры.
Результаты заседания совета еще раз подтвердили хорошие перспективы использования потенциала МИИТа в кадровом и научном обеспечении развития транспортного комплекса государства.
Открывая заседание, Михаил Блинкин сообщил, что по поручению заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича подготовлена программа реализации комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла (МТУ).
Реализация программы предусматривает развитие железнодорожной инфраструктуры МТУ как единого комплексного проекта, включающего развитие Малого кольца МЖД и радиальных направлений столичного железнодорожного узла. 14 мая этого года был утвержден детальный план мероприятий программы в 2012–2020 годах и на период до 2025 года. По мнению Михаила Блинкина, программа с объемом вложений 246 млрд руб. до 2020 года является сбалансированной как по срокам реализации, так и по финансированию мероприятий.
В настоящее время по поручению Правительственной комиссии по транспорту планируется проведение технологического и ценового аудита проектов первоочередных направлений – Горьковского, Ярославского, Курского, Смоленского и Большого кольца Московской железной дороги. Аудит предполагает комплексную оценку обоснованности принятых технологических и конструктивных решений, включая ценовую составляющую, на соответствие прогнозируемым показателям пассажиропотоков и планируемым параметрам перевозок в городском и пригородном сообщении, а также подготовку на ее основе предложений и рекомендаций по оптимизации и корректировке проектных решений.
Минтрансу России совместно с Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» поручено детально проанализировать мероприятия, реализация которых не приведет к качественному изменению целевых показателей до 2018 года.
Алексей Цыденов в своем выступлении подчеркнул, что одним из приоритетных направлений в развитии МТУ на сегодняшний день является строительство новых транспортно–пересадочных узлов, позволяющих пассажирам максимально оперативно осуществлять пересадки на разные виды транспорта. По его словам, работа в данном направлении активно ведется всеми заинтересованными структурами: правительствами Москвы и Московской области, ОАО «РЖД» и дирекцией МТУ.
Члены Общественного совета также затронули тему реализации мероприятий по развитию инфраструктуры Московского железнодорожного узла на период 2018–2025 годов.
Как отметил, завершая дискуссию, Михаил Блинкин, состоявшийся в ходе заседания обмен мнениями позволит выработать оптимальные решения в сфере модернизации Московского транспортного узла.
Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»
Фото Алексея ТРОШКИНА
1.10.2015