• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Депутатов беспокоит судьба магистрали

Депутаты Госдумы Российской Федерации озаботились проблемами развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. На заседании Комитета Госдумы по транспорту был рассмотрен проект закона «О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря». Законопроект был внесен в Госдуму Правительством Российской Федерации.

Депутаты Госдумы Российской Федерации озаботились проблемами развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. На заседании Комитета Госдумы по транспорту был рассмотрен проект закона «О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря». Законопроект был внесен в Госдуму Правительством Российской Федерации. 
Члены комитета приняли решение обратиться в Минтранс России с просьбой ускорить подготовку законопроекта в связи с тем, что в конце ноября намечено проведение очередного заседания Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС). «Одним из вопросов, включенных в повестку дня форума, будет судьба автомагистрали», – заявил председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев.
Напомним, что Меморандум был подписан от имени Правительства РФ в 2007 году в Белграде. Кроме России его подписали еще 11 государств Черноморского региона. Законопроект уже рассматривался Советом Госдумы 15 сентября 2009 года, и в нем был выявлен ряд недоработок технического характера.
Положения меморандума регламентируют порядок финансирования строительства, эксплуатации и реконструкции кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря (КАЧМ). В соответствии с меморандумом планируется создание высокоскоростной автомагистрали протяженностью более семи тысяч километров. При этом предполагается, что КАЧМ будет создаваться с помощью модернизации существующих дорог и поэтапного строительства новых. Авторы меморандума – правительства государств – членов Организации Черноморского экономического сотрудничества считают, что строительство автомагистрали должно осуществляться при взаимодействии с Европейским союзом для того, чтобы включить ее в сеть основных трансъевропейских транспортных коридоров.
Новая автомобильная трасса пройдет через территории всех государств – членов Черноморского экономического сотрудничества. Законопроект предусматривает создание комитета по развитию автомагистрали, который должен разработать подробный маршрут КАЧМ. Маршрут трассы может включать такие города, как Стамбул, Самсун, Трабзон (Турция), Батуми, Поти (Грузия), Ереван (Армения), Баку (Азербайджан), Новороссийск, Ростов–на–Дону, Таганрог (Россия), Мариуполь, Мелитополь, Одесса (Украина), Кишинев (Молдавия), Бухарест, Констанца (Румыния), Хасково, София (Болгария), Ниш, Белград (Сербия), Тирана (Албания), Комотини, Александруполис (Греция), Стамбул (Турция).
Технический секретариат КАЧМ размещается в греческом городе Салоники. Обязательства по оплате текущих расходов секретариата берет на себя правительство Греции.
Не до конца ясным остается вопрос финансирования КАЧМ. В пояснительной записке, подготовленной аппаратом Правительства Российской Федерации, говорится, что Россия не принимает на себя обязательств по дополнительным расходам, покрываемым за счет средств федерального бюджета. Финансирование осуществляется за счет средств целевого фонда сотрудничества в области развития автомагистрали. Этот фонд учреждается отдельным международным соглашением. При этом стороны не принимают на себя обязательств по финансированию фонда за счет государственных средств, говорится в пояснительной записке.
Авторы документа считают, что финансирование строительства и эксплуатации автомагистрали может осуществляться с использованием фондов Европейского союза и займов Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, а также Всемирного банка. Таким образом, можно предположить, что финансирование проекта будет проводиться на кредитной основе и проезд по автомагистрали или по отдельным ее участкам может быть платным. Во всяком случае, на этом этапе подготовки законопроекта в меморандуме нет статьи, в которой бы говорилось, что за пользование КАЧМ не нужно платить денег.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya