Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждались причины возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения М–53 «Байкал» в Красноярском крае, и действия ответственных должностных лиц.
В совещании приняли участие заместители министра Олег Белозеров, Николай Лямов, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, и.о. руководителя Ространснадзора Александр Касьянов, заместитель начальника Департамента организации безопасности дорожного движения Павел Бугаев, начальник ФГУ «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич, представители подрядной организации.
Игорь Левитин назвал сложившуюся на дороге в октябре ситуацию беспрецедентной. «Автомобильная связь между западными и восточными регионами страны была прервана по вине дорожников. Когда не удается восстановить разрыв на федеральной трассе в течение 5 суток – это ЧП. Грузополучатели и транспортные компании понесли значительный моральный и материальный ущерб», – сказал министр.
Как сообщил директор ФГУ «Росдортехнология» Владимир Кротов, анализ сложившейся на объекте ситуации и изучение представленных документов выявили серьезные нарушения в технологии выполнения дорожных работ. В частности, это несоблюдение подрядной организацией (ООО «ДСК») требований проектно–сметной документации, рабочей документации и ППР, а также неудовлетворительный контроль со стороны заказчика – ФГУ «Байкалуправтодор» и авторский надзор ОАО «ИркутскгипродорНИИ». Кроме того, одной из причин, повлекших перерыв в движении транспорта на участке реконструкции, является проезд по дороге тяжеловесного автомобильного транспорта с многократным превышением допустимых нагрузок на ось.
Игорь Левитин предложил создать в Росавтодоре оперативный штаб по скорейшему решению всех вопросов, связанных с завершением работ по реконструкции данного участка. Он отметил, что те работы, которые могут проводиться в зимний период, должны быть выполнены. На это время транспортный поток необходимо направить в объезд по имеющейся региональной дороге. Министр подчеркнул, что для предупреждения повторения подобной ситуации до наступления весны должен быть обеспечен необходимый объем работ. Он предложил рассмотреть вопрос об увеличении финансирования дороги М–53 в 2010 году.
Игорь Левитин предложил руководителю Росавтодора Анатолию Чабунину рассмотреть вопрос об освобождении начальника ФГУ «Байкалуправтодор» Константина Ляшкевича от занимаемой должности. Он также рекомендовал руководству Ространснадзора рассмотреть вопрос об ответственности руководителя территориального управления ФСНТ и доложить о принятом решении.
Министр поблагодарил работников ГИБДД, МЧС и местные власти за профессиональные и оперативные действия в сложной ситуации.
Елена КОЛЕСОВА