Стремительный подъем в развитии дорожной отрасли СССР в 60–80–е годы ХХ века напрямую связан с именем Алексея Николаева, первого министра автомобильных дорог РСФСР. Плоды тех великих дорожных реформ мы ощущаем и сейчас. На днях в Москве открыт памятный бюст «патриарху дорожной отрасли».
В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, президент АСПОР Александр Малов, а также преподаватели и студенты Московского автомобильно–дорожного колледжа, выпускником которого являлся Алексей Николаев.
Олег Белозеров подчеркнул, что Алексей Александрович внес неоценимый вклад в развитие дорожной отрасли нашей страны. Под его руководством были построены более 300 тыс. км автомобильных дорог. Основной рывок пришелся на 70–80–е годы прошлого века. Время скоротечно, вот и сегодня для дорожников по–прежнему актуальными остаются задачи по строительству многих тысяч километров автодорог.
– Да, сегодня время новых технологий. Однако важны квалифицированные кадры, – сказал Олег Белозеров. – Считаю, студентам колледжа повезло. Им довелось получать образование в замечательном учебном заведении, которое в свое время окончил Алексей Николаев. Пройдя трудный путь от рабочего и прораба до руководителя дорожной отрасли, он завещал молодежи продолжать свое дело. Студенты должны понимать, что в достижении профессиональных высот им поможет только терпеливый и самоотверженный труд, служение на благо своей страны.
Роман Старовойт поблагодарил всех, кто принял участие в установке памятного бюста, и напомнил, что в этом году исполнилось сто лет со дня рождения автора дорожных реформ. Возглавляя дорожное ведомство в период с 1969 по 1985 год, Алексей Николаев провел ряд крупнейших реформ в отрасли, таких как перевод строительства и ремонта дорог на внебюджетное финансирование за счет дорожных сборов, выделение дорожного хозяйства в отдельную отрасль с созданием Министерства автомобильных дорог РСФСР. При нем была создана развитая сеть автодорог.
– Процесс смены поколений должен проходить под знаком сохранения лучших наработок и примеров предыдущих лет. Пусть памятный бюст этому великому дорожнику будет примером для подрастающего поколения специалистов, – подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства.
Почтив память Алексея Николаева минутой молчания, почетные гости, ветераны отрасли возложили цветы к памятнику реформатору дорожной отрасли.
Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото Владимира БУРНОВА
6.11.2014