• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Снежное безумие

Снежное безумие
Новый год начался
для транспортников
серьезными испытаниями.

Снежное безумиеА за окном то дождь, то снег… Зимняя погода становится все менее предсказуемой и день за днем выдает удивительные кульбиты. Словно батарейка с анодом и катодом перешла в режим переменного тока.
На многие регионы матушки–России обрушились снегопады. Транспортная инфраструктура словно попала под высокое напряжение. Замерли электронные табло аэропортов, сбились с привычного ритма электропо-езда, выстроились в огромные караваны закупоренные бесконечной пробкой автомобили.
Столичные аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево, являясь по сути всепогодными, несмотря на сильный снегопад, продолжали свою работу. Однако непогода заставила и их внести определенные коррективы в свою деятельность. Все воздушные гавани работали по фактической погоде, командиры воздушных судов самостоятельно принимали решения: совершать ли посадку в Москве или уходить на запасной аэродром.
Из–за сильной метели случились задержки рейсов. Так, в столицу вовремя не могли отправиться рейсы из Самарканда, Бухары, Норильска и Симферополя. Аэродромным службам необходимо было время для расчистки взлетно–посадочных полос и рулежных дорожек от снега, а также на обработку воздушных судов антиобледенительной жидкостью.
В столичном регионе был даже объявлен «оранжевый» уровень опасности. Это предпоследний уровень в классификации опасных явлений природы.
Попал в переделку и Санкт–Петербург. После ночных снегопадов на его дорогах были зафиксированы 10–балльные пробки. Памятуя о прошлых злоключениях, хорошо подготовились к погодным перипетиям на трассе М–4 «Дон». На наиболее опасных участках автодороги дежурили более десятка оперативных групп, функционировали пункты обогрева для водителей и пассажиров.
Немало довелось перелопатить снежку и на железнодорожных магистралях, дабы обеспечить стабильное функционирование – пропуск пригородных поездов и поездов дальнего следования по расписанию. В пиковый день снежных заносов только на МЖД вышло наибольшее количество специальной техники с начала зимы. Это 54 снегоуборочные машины, 11 снегоочистителей и 19 пневмообдувочных машин. Кроме того, 2 тыс. человек трудились на закрепленных участках. Были очищены более 1200 км пути и вывезены 34 тыс. куб. м снега.
Досталось и дальневосточникам. На ДЖД в расчистке железнодорожных путей были задействованы более 3 тыс. человек. Причем все началось еще в декабре прошлого года. На территории Хабаровского и Комсомольского регионов Дальневосточной магистрали прошли сильнейшие снегопады, с последствиями которых железнодорожники по сути борются до сих пор. Благодаря усиленной работе по расчистке главных железнодорожных артерий в период действия в Хабаровском крае режима ЧС движение поездов осуществлялось без перерывов.
Помимо этого в первой декаде практически на все районы острова Сахалин обрушился сильнейший циклон. Высота снежного покрова местами достигала полутора–двух метров, были зафиксированы порывы ветра до 20 м/с. Для обеспечения безопасности движения поездов в расчистке объектов инфраструктуры были задействованы 878 человек, различная снегоуборочная техника. Общий объем убранного снега составил 32,4 тыс. куб. м, расчищены около 2 тыс. км пути.
Для устранения угрозы схода снежных лавин в Сахалинском регионе произведено искусственное обрушение снежных масс методом подрезки карнизов, механического разрушения снежных пластов и бокового надува для снятия напряжений в снежной толще.
12 января совместно с МЧС, Региональным противолавинным центром УГМС Дальневосточная дирекция инфраструктуры организовала мероприятия по принудительному спуску лавин на Холмской дистанции пути с использованием установки «Дейзи–Белл».
Надо отдать должное всем тем, кто боролся со стихией. Постоянный контроль за обстановкой и принятие необходимых мер обеспечили безопасность и непрерывность перевозочного процесса.

Александр БЫКОВ

 

22.01.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya