• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

«Кювет» для пьяниц

«Кювет» для пьяниц
Любителям спиртного за рулем грозит неотвратимое наказание.

«Кювет» для пьяницНаказание за повторное управление транспортным средством лицом в состоянии алкогольного опьянения с 1 июля 2015 года станет неотвратимым. Соответствующие изменения внесены в УК РФ Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».
Этим законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополнился новой статьей 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Санкция, предусматриваемая статьей, – лишение свободы на два года и лишение права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Кроме того, федеральным законом предусматривается усиление ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения и совершенные при этом ДТП со смертельным исходом. А отказ от освидетельствования будет означать, что водитель пьян.
– Пьяный водитель представляет собой серьезную угрозу для всех участников дорожного движения: пассажиров, пешеходов, других водителей, – подчеркнул директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
За период новогодних праздников, с 1 по 11 января 2015 года, в Российской Федерации произошли 242 ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения либо отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В этих ДТП погибли 22 человека, среди которых 1 ребенок, и 341 человек, среди которых 25 детей, получили травмы различной степени тяжести. И за эти преступления пьяные водители сегодня пока что особо серьезную ответственность не несут, хотя с 1 сентября 2013 года административное наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения или за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения было усилено.
– В настоящее время такому водителю грозит административный штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет, – пояснил Вадим Мельников. – При повторном нарушении сумма штрафа сегодня составляет 50 тыс. руб., а срок лишения права управления – 3 года.
Езда в пьяном виде – одно из самых грубых нарушений ПДД. Последствия дорожно–транспортных происшествий с участием таких водителей, как правило, бывают наиболее тяжелыми. По итогам 2014 года число ДТП в Российской Федерации с участием пьяных водителей заметно возросло по сравнению с 2013 годом, к примеру, на территории Липецкой области были зарегистрированы 152 дорожно–транспортных происшествия, в которых 36 человек погибли и 214 получили различные травмы. Подобная удручающая статистика наблюдалась в различных регионах страны и в начале 2015 года.
Серьезную озабоченность вызывает количество аварий, в которых гибнут и калечатся дети. По оперативным данным, на дорогах Российской Федерации лишь за первые одиннадцать дней января в ДТП погибли 35 детей. Еще 542 ребенка получили травмы. Подавляющее большинство из них – 28 из 35 погибших и 395 из 542 пострадавших – являлись пассажирами транспортных средств. Виновниками их гибели стали взрослые участники дорожного движения. Это водители, которые выехали на встречную полосу и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет или наезд на препятствие. Во многих случаях дети перевозились без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко – на руках у взрослых.
Одна из таких трагедий произошла 1 января в Ленинградской области на автодороге Вологда – Новая Ладога, где при обгоне на встречной полосе столкнулись два легковых автомобиля. В результате ДТП водитель автомашины, выехавшей на полосу встречного движения, и трое его пассажиров, двое из которых несовершеннолетние – девочка 6–8 месяцев и мальчик 3–4 лет, которых перевозили без детских удерживающих устройств, погибли. Еще два пассажира этого же автомобиля, одному из них – года 2–3, и пассажир другой машины в тяжелом состоянии госпитализированы.
Еще одна трагедия, в которой среди шестерых погибших были три ребенка, произошла на трассе Санкт–Петербург – Псков. ДТП произошло 4 января. Причины его выясняются.
Другое серьезное дорожно–транспортное происшествие произошло 6 января в Хабаровском крае. Водитель микроавтобуса, выехав на встречную полосу дороги, совершил столкновение с автобусом, следовавшим по маршруту Хабаровск – Комсомольск–на–Амуре и перевозившим 42 человека. В результате ДТП погибли два несовершеннолетних пассажира микроавтобуса – мальчик и девочка 10 и 3 лет, которые ехали с нарушениями правил перевозки детей. Оба водителя, пассажир микроавтобуса и девять пассажиров автобуса получили травмы различной степени тяжести.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

 

 

29.01.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya