• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Плата за простой

83_s.jpgЗакон, устанавливающий плату за занятие инфраструктуры вагонами, вступает в силу.

83.jpgФактически речь идет о завершающем нормативном решении, которое должно упорядочить порожние вагонопотоки. Первый шаг в решении этой проблемы был сделан в начале 2012 года, когда Минтранс России издал приказ, запрещающий подавать вагоны на станции погрузки без заявки отправителей. Это сразу расчистило сеть на пути к основным центрам зарождения грузопотока. Однако полностью проблемы это не решило: скопления порожнего подвижного состава просто переместились из регионов погрузки в места выгрузки (в частности, на Дальний Восток) и теперь забивают пути там.
Сейчас монополия имеет право взимать средства лишь за услуги перевозки груза, а условия оплаты простоя вагонов после разгрузки оговариваются лишь в самом договоре на транспортировку. Если этого не происходит, владельцы вагонов могут фактически бесплатно использовать пути для отстоя не используемых в перевозках вагонов.
Бороться с этим недостатком технологии РЖД предложили именно платностью простоя вагонов. Подготовленный монополией проект поправок в законодательство предполагает, что владелец или грузополучатель обязан в течение 24 часов убрать вагоны с путей общего пользования (за исключением случаев, когда простой происходит по вине самих РЖД) или предъявить подвижной состав к перевозке, чтобы избежать платы после выгрузки. В противном случае придется заплатить, причем по истечении трех суток – в пятикратном размере за каждые последующие сутки (сами размеры платы должны определяться в соглашении сторон).
Документ, вносящий поправки в Устав железнодорожного транспорта и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ», ушел в Госдуму РФ полтора года назад, в декабре 2013 года был принят в первом чтении, но затем застрял почти на год. Зато в декабре сразу прошел второе и окончательное, третье чтения. 19 декабря его утвердила Госдума, 25 декабря – Совет Федерации.
Закон усилит ответственность собственников вагонов и пользователей услуг железнодорожного транспорта и обеспечит своевременную уборку с путей общего пользования порожних вагонов после их выгрузки. В настоящее время такие нормы отсутствуют, что позволяет собственникам порожних вагонов использовать пути общего пользования фактически для отстоя вагонов. Вносимые изменения призваны стимулировать участников перевозочного процесса более эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижной состав. Нормативное время будет устанавливаться договором о транспортировке грузов между перевозчиком и РЖД.
«Принятие данной поправки заставит более эффективно работать перевозчиков, усилит их ответственность перед владельцами железнодорожной инфраструктуры, заставит
своевременно убирать с путей общего пользования свои порожние вагоны после выгрузки, – сказал председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев. – Сейчас же перевозчики после разгрузки бездумно ставят свои вагоны на пути общего пользования, тем самым перекрывая движение других железнодорожных составов, например, в порт. В итоге весь процесс погрузки–разгрузки в порту останавливается. Это ведет к потере времени и денег. Вот за данный необоснованный простой владелец вагонов должен понести наказание в виде штрафа».
Регулировать размер штрафа будет Федеральная служба по тарифам.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

 

19.12.2014

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya