• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Публичный мониторинг

2_s.jpg


ситуации на дорогах будет вестись для выявления наиболее опасных участков.

2.jpg

– Мы выступили с инициативой проведения этого «круглого стола» в Общественной палате России, – признался заслуженный работник транспорта РФ, президент Московского областного транспортного союза – НП «Асмор» Борис Винокуров. – Что побудило нас это сделать? В нашей стране ежегодно в ДТП погибают до 27 тыс. человек, тогда как в Великобритании, которая по праву считается автомобильной державой в Европе, в десятки раз меньше – всего 2100 человек. А детей на российских автодорогах мы из–за грубых нарушений правил дорожной безопасности лишаем жизни в три раза больше, чем в других европейских странах.
Да, официальная статистика вызывает серьезную тревогу.
Всплеск ЧП с тяжкими последствиями в нынешнем году побудил президента страны Владимира Путина дать распоряжение Правительству РФ разработать и утвердить план мероприятий по снижению смертности в ДТП. И такой план, реализация которого рассчитана в 2015–2016 годах, был опубликован в августе. В нем предусмотрены 32 мероприятия, к их выполнению привлечены министерства и ведомства, причастные к организации и обеспечению безопасности дорожного движения и решению возникших проблем. Причем еще до конца этого года большая часть запланированных мер будет закреплена на законодательном уровне. 
Этим документом предусматривается в IV квартале проведение публичного мониторинга ситуации на дорогах с целью выявления наиболее опасных участков и организации общественного контроля за своевременным принятием мер по их обустройству. Правительство намерено повысить ответственность федеральных и региональных органов исполнительной власти за обустройство дорог, на которых наиболее часто происходят ДТП с тяжкими последствиями. А также повысить ответственность за соблюдение технических регламентов по строительству, ремонту и содержанию автотрасс. Еще один из разделов плана предусматривает ужесточение требований к организаторам автомобильных перевозок пассажиров и грузов. В частности, намечается установить профессиональные квалификационные требования как к организациям, так и к их сотрудникам.
 В утвержденном правительством документе большое внимание уделено совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Уже в текущем году профильным министерствам – Минздраву, МЧС, МВД и Минфину – предстоит создать концепцию по использованию вертолетной авиации для быстрейшей эвакуации пострадавших с мест аварий в медицинские учреждения для оказания экстренной помощи. Причем предстоит решить и вопросы финансирования этой помощи. И кроме того, Минздраву поручено разработать проект федерального закона о дифференцировании медицинской помощи по условиям и уровню ее оказания и уровню подготовки медиков на «базовую», «расширенную» и «первую помощь в особых ситуациях». Минздрав совместно с Минюстом стали ответственными за создание еще одного законопроекта. По нему виновника ДТП, совершившего его в стадии алкогольного опьянения, смогут принудительно заставить пройти диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию в связи употреблением психоактивных веществ.
Не секрет, что одной из причин, которые приводят к авариям, является неудовлетворительное качество наших автодорог. Так что подготавливается еще один законопроект, предусматривающий более жесткую ответственность чиновников за состояние дорожного полотна, за появление аварийных участков на автотрассах. Уже в текущем году планируется узаконить обязательное обустройство автодорог и железнодорожных переездов приборами фото– и видеофиксации нарушений правил дорожной безопасности. И, наконец, до конца года должны быть установлены четкие критерии при подсчете показателей смертности при ДТП.
Как же реализуется план мероприятий, утвержденный Председателем Правительства РФ? Это и обсуждали на заседании «круглого стола» в Общественной палате России (ОПР). Представители уполномоченных министерств и ведомств отчитывались о том, как выполняются поручения, предусмотренные этим планом. Возможно, у кого–то может возникнуть вопрос: а не рановато ли, ведь с принятия документа не прошло и трех месяцев? Просто времени на раскачку нет, подавляющее большинство поручений должно быть реализовано до конца этого года.
Начальник управления правового регулирования и безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров доложил, что уже подготовлены проекты трех федеральных законов. В частности, «О внесении изменений в законодательство в части, касающейся ссылок на акты технического регулирования, применение которых будет обеспечивать их исполнение при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог». А также – «О повышении ответственности граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение предписаний или представлений органа федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения» и «Уточнение порядка принятия решений по делам о нарушениях требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог». Сейчас они проходят согласования в Минэкономразвития. Как и проекты документов об ужесточении наказаний за нарушения правил вождения автомобилей и за вождение их в нетрезвом состоянии, что вызвало бурную реакцию со стороны автомобилистов. Представитель ГУОБДД МВД посетовал, что, к большому сожалению, в компаниях и трудовых коллективах с ними не проводится необходимой разъяснительной работы.
В этом его поддержал модератор «круглого стола» – председатель комиссии по безопасности ОПР Антон Цветков:
– У нас с ГИБДД установились тесные контакты, мы нередко проводим с ними совместные акции. И тоже, приняв участие в операции «Невод», которую проводит МВД, пришли к выводу, что в автохозяйствах перестали заниматься воспитательной работой с водителями. Количество выявленных нарушений, само агрессивное поведение водителей на автотрассах просто удручает. Мне кажется, что надо вернуть автоинспекторов на улицы. Мы слишком большие надежды возложили на видеонаблюдение за движением на автодорогах и поспешили сократить штаты в автоинспекциях. Но оказывается, что даже самая современная техника не заменит человека. Видеокамера не может зафиксировать нарушение, когда «лихач» разгоняется до скорости 200 км/ч, а потом не справляется с управлением и создает аварийную ситуацию.
Директор департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж подтвердил, что высказанные модератором опасения небезосновательны. По его словам, за последние пять лет показатель смертности работников при исполнении трудовых обязанностей не снижается и остается довольно высоким. Так, за прошлый год в результате ДТП произошли 1256 несчастных случаев на производстве. Ситуация не изменилась и в текущем году. Более того, произошло увеличение ДТП при перевозке работников предприятий. Только с мая по август в авариях на автотрассах в служебных автобусах погибли более 50 человек.
Валерий Корж отметил, что в Минтруде подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)». В нем планируется урегулировать вопросы, связанные с содержанием и эксплуатацией автотранспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
– Законопроект вводит лицензирование деятельности по перевозке пассажиров численностью более восьми человек по заказу либо для обеспечения собственных нужд, – пояснил директор департамента. – Этим документом предлагается ввести административную ответственность в отношении должностных лиц за выпуск на линию транспорта без технических средств контроля, нарушение правил экипировки и необеспечение установленного режима труда и отдыха работников. А если это повлекло нанесение тяжкого труда или смерть, то нарушителей ждет уголовная ответственность.
Что же побуждает водителей идти на переработки? Почему работодатели закрывают глаза на нарушения правил режима труда и отдыха? Антон Цветков причину видит в том, что предприятия городского и общественного пассажирского транспорта испытывают острый дефицит квалифицированных кадров. Участники «круглого стола» считают, что необходимо повышать престиж профессии водителя, да и вообще рабочих профессий. И здорово, что правительство Москвы поддержало идею проведения ежегодного слета представителей крупных транспортных автобусных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров по городским и межобластным маршрутам.
Надо сказать, что автомобилисты столицы и Московской области подходят творчески к решению задач, которые вытекают из утвержденного плана по снижению смертности от ДТП. И это дает обнадеживающие результаты. Благодаря принимаемым мерам удалось в текущем году снизить смертность при ДТП на 10%.
Заместитель министра транспорта Московской области Юрий Фельде объявил, что с нынешнего года при проведении мониторинга главным критерием, характеризующим ситуацию с безопасностью на автодорогах, является показатель снижения смертности. И добавил, что во всех муниципальных образованиях разработаны «дорожные карты» по устранению очагов аварийности. А по данным Госавтоинспекции в прошлом году выявлены 976 таких очагов. Только на устранение их на муниципальных трассах правительство области выделило 500 млн руб., на областных дорогах – около 3 млрд. Это уже позволило сократить смертность на 250 человек.
В то же время нельзя не согласиться с первым заместителем руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Ансаром Арифуллиным, заявившим, что усилиями только одного ведомства всех проблем не решить, это надо делать в комплексе, с привлечением широкой общественности, что и стараются делать в столице. Член комиссии Общественной палаты России по развитию реального сектора экономики Евгений Казанцев доложил, что общественники также не стоят в стороне, а принимают активное участие в реализации намеченного плана. Он обратился с призывом к представителям министерств поспособствовать тому, чтобы все разработанные проекты были приняты до конца года, а общественность возьмет под контроль этот процесс.


Владимир ЧИСТОВ
19.11.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya