• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Война… «Сапсану»,

Война… «Сапсану»,или Кому переехал дорогу высокоскоростной поезд?

Война… «Сапсану»,В начале мая ОАО «РЖД» сообщило, что высокоскоростные поезда «Сапсан» с начала своей эксплуатации перевезли уже свыше 411 тыс. пассажиров. При этом новые поезда совершили почти тысячу рейсов. Только в апреле ими воспользовались 123,6 тыс. человек. Учитывая высокий спрос, с 5 апреля ОАО «РЖД» увеличило количество рейсов на маршруте Москва – Санкт–Петербург – Москва с трех до пяти в каждом направлении, а с 23 апреля – до шести.
Надо бы радоваться: наконец–то у нас на железных дорогах появились такие же, как в Европе, современные комфортабельные поезда! Но с железной дороги приходят тревожные сообщения: так, 24 апреля на перегоне Дорошиха – Лихославль неизвестные разбили стекла в двух вагонах. В тот же день на перегоне Тверь – Редкино какой–то злоумышленник положил на рельсы камни. А 25 апреля на перегоне Лихославль – Калашниково вандалы разбили стекла в двух вагонах и наружное стекло двери. Что за партизанская война на рельсах? И почему народ вдруг объявил «Сапсанам» войну?
Да потому что высокоскоростным поездам в расписании отдали самое удобное время. И это понятно: самым дорогим пассажирам – удобства и комфорт! А остальные пассажиры «перетопчутся». Вот народ и озверел. И с камнями на дорогу кинулся. Для большинства местных жителей обычные электрички – единственный способ добраться из дома на работу и обратно. А тут из–за высокоскоростного поезда часть пригородных поездов из расписания выпала. Да теперь, если и сядешь в электричку, не факт, что доедешь вовремя. Дело в том, что когда «Сапсан» идет, все остальные электрички стоят. И люди в них стоят, поскольку набивается их, как сельдей в бочке. Иногда стоят по 30 минут, иногда больше – пропускают «железного сокола».
Не могут доехать домой и школьники, возвращаясь с учебы, – им приходится по 5–6 часов ждать вечерние электрички. Один из пассажиров рассказывает: «16 февраля в 16:27 должна была идти электричка из Поваровки, но она не пришла. Вторая в 17:17 тоже не пришла. Зато пришел «Сапсан». Но в Поваровке он не останавливается. В «Сапсане», наверное, было тепло – и в пути он был всего четыре часа. А в Поваровке почти два часа люди мерзли на платформе, пока загнанная на запасной путь электричка пропускала супер–экспресс. В результате из Поваровки до Москвы пассажиры ехали примерно столько же, сколько и пассажиры «Сапсана» из Петербурга в Москву. И не надо удивляться, если с этим поездом вдруг что–то случится. При таком наплевательстве на простой народ никакое чудо техники долго не протянет. Не могут тысячи людей часами мерзнуть на платформах, спокойно наблюдая разгоняющий всех со своего пути поезд».
Неудобства доставляет он и жителям населенных пунктов, находящихся на пути следования. Жительница Твери Мария Орлова жалуется: «часть маршрута «Сапсан» у нас проходит в городской черте. При этом железнодорожный переезд закрывают на полдня – а как пути перейти, чтобы попасть в больницу? И в другую половину города не могут попасть ни «Скорая», ни пожарные. Есть из–за чего протестовать…»
Есть и еще одна причина для недовольства: из–за «Сапсана» отменили два единственных бюджетных дневных поезда Москва – Петербург, которые были популярны у жителей областей. Теперь приехать или уехать можно только ночью и ранним утром. А в дневное время – либо ехать очень долго электричками с неудобными пересадками, либо очень дорого на «Сапсане. При этом автобусное движение на многих участках невозможно организовать из–за отсутствия или плохого состояния автомобильных дорог.
Почему же не посчитались с рядовыми пассажирами? Представители ОАО «РЖД» утверждают, что об изменении расписания предупреждали региональные власти, а в Твери утверждают, что ничего не знали. Разве найдешь теперь виноватого? В Ленинградской области из–за отмены пригородных электричек на некоторых маршрутах пустили автобусы. Но учитывая бездорожье и износ автотранспорта, наверное, скоро будут ездить на лошадях. Получается, одни на «Сапсане» едут в XXI век, а другие неизвестно на чем … в прошлый?
Разве не ущемляет это права тех, кто живет в населенных пунктах, расположенных вдоль железной дороги Москва – Санкт–Петербург? Только воевать за эти права надо не с «Сапсаном», а с теми, кто о людях не подумал. Но все же недовольство населения дошло до ушей региональных властей и руководства пригородного комплекса ОАО «РЖД». И они сумели договориться. Накануне первомайских праздников заместитель губернатора Тверской области Константин Зуев сообщил, что к 1 июня в расписание будут возвращены отмененные ранее из–за «Сапсана» электрички или введены новые маршруты. А в пресс–службе областной администрации заявили, что на участке Москва – Бологое будут запущены два поезда вместо отмененной электрички. Кроме того, в летнее расписание движения будет добавлена электричка Тверь – Торжок.
Но решит ли это проблему? Нет, не решит. Потому что направление Санкт–Петербург – Москва явно перегружено, и в расписание очень трудно втиснуть в самое удобное для людей время дополнительные поезда. Поэтому и приходится жертвовать интересами одних пассажиров ради других…
Выход из ситуации один – построить новую высокоскоростную магистраль, по которой смогут свободно «летать» высокоскоростные поезда. Разговоры о ней идут давно, да вот только и первый колышек еще не забили.
Между тем история может повториться. В начале лета «Сапсан» планировали запустить между Москвой и Нижним Новгородом. Событие немного притормозили, так как транспортная прокуратура вместе с Ространснадзором проверила участок Петушки – Нижний Новгород и выявила, что «состояние путевого и других хозяйств железнодорожного транспорта общего пользования, полосы отвода железной дороги не обеспечивают безопасных условий эксплуатации скоростного электропоезда «Сапсан». Сегодня эти замечания в основном уже устранены. И заместитель главного инженера Горьковской железной дороги Игорь Илюхин сообщил, что подготовка к запуску скоростного поезда «Сапсан» идет в установленном порядке: «К 1 июля запланировано закончить подготовку инфраструктуры участка, после чего специальная комиссия назначит точную дату запуска скоростного поезда из Нижнего Новгорода в Москву и Санкт–Петербург».
Но все ли предусмотрели на этот раз? Не переедет ли опять «Сапсан» дорогу рядовым пассажирам?

Тамара АНДРЕЕВА,
обозреватель «ТР»

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya