заседание Морской коллегии
при Правительстве РФ.
В Мурманске под председательством первого вице–премьера России Сергея Иванова состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. На заседании были рассмотрены вопросы о ходе реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, а также о ходе реализации инвестиционного проекта «Развитие Мурманского транспортного узла» и мерах по обеспечению развития морехозяйственной деятельности в Мурманской области.
Сергей Иванов отметил, что общая стоимость минерального сырья арктических недр превышает 30 трлн долларов США. По его словам, две трети совокупного богатства Арктики приходятся на нашу страну. «С развитием данного региона непосредственно связано решение долгосрочных политических, экономических, оборонных и социальных задач государства, обеспечение его конкурентоспособности на глобальных мировых рынках», – подчеркнул он и добавил, что 2,5 млн человек, проживающих в российской арктической зоне, производят порядка 15% отечественного ВВП и обеспечивают около четверти российского экспорта.
«Наша цель – гарантированное обеспечение национальной безопасности, устойчивое природопользование, сбережение уникальной экологии региона и создание качественных, комфортных условий жизни людей», – заявил заместитель председателя Правительства РФ.
По поводу второго ключевого вопроса Сергей Иванов подчеркнул, что две недели назад Президентом РФ дано поручение Правительству РФ, касающееся хода реализации инвестиционного проекта по развитию Мурманского транспортного узла.
Сергей Иванов выразил надежду на то, что уже в октябре выйдет постановление правительства о создании в Мурманской области свободной экономической зоны портового типа. Это, по его мнению, станет очередным стимулом к строительству порта. Причем к строительству непременно на западном берегу, потому что нефть и уголь явно не облагораживают город в экологическом смысле.
– А восточный берег можно отвести под быстрые и контейнерные грузы, пассажирский терминал, – заявил Сергей Иванов.
Кроме того, вице–премьер заявил, что «уже есть большая группа частных инвесторов, желающих прийти в порт и вкладывать свои собственные средства в создание современной инфраструктуры – это угольщики, перевозчики удобрений, предприятия рыбопереработки, а также Объединенная судостроительная корпорация, которая с учетом перспектив развития Штокмана готова здесь обосноваться».
Впрочем, по его словам, даже без этого в нынешнем виде у мурманского торгового порта высокие показатели по грузообороту: в 2009 году объем грузооборота вырос на 30% и составил 36 млн тонн. За восемь месяцев этого года показатель – 26,5 млн тонн.
Константин ВОЙНОВ