В Гамбурге состоялись Международная специализированная выставка «Судостроение и морские технологии – 2010» и Всемирный конгресс по защите окружающей среды на море (GMEC–2010), в которых принял участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко.
Выставка проводится раз в два года и является крупнейшей в мире экспозицией по судостроению и технологиям в области судоходства, портовой деятельности, безопасности мореплавания и экологии.
В выставке приняли участие около 1,5 тыс. экспонентов, ее посетили более 2,5 млн человек. В 11 павильонах были представлены судостроительные заводы и верфи, компании, производящие двигатели, помпы, компрессоры, различное судовое оборудование: палубное и погрузочное, системы вентиляции, отопления и кондиционирования, безопасности и пожаротушения, борьбы с коррозией и пр.; материалы для судостроения, электрооборудование, системы навигации и связи, а также компании, занимающиеся проектированием судов. Кроме тематических стендов были развернуты национальные павильоны. В рамках выставки проводились конференции, презентации и симпозиумы.
В национальном павильоне России были представлены крупнейшие судостроительные заводы страны, ОПК, ОСК, РМРС, отечественные компании, производящие оборудование для связи и навигации, проектные бюро.
Нынешняя выставка проходила под девизом «Сделаем судоходство более «зеленым», поэтому большое внимание в рамках экспозиции уделялось вопросам охраны и сохранения окружающей среды на море. К этому событию приурочен выход электронного «Справочника Выставки по экологическим аспектам судоходства – 2010».
Одновременно с выставкой 7–8 сентября прошел первый Всемирный конгресс по защите окружающей среды на море, на котором в формате панельных дискуссий обсуждались следующие вопросы: место судоходной индустрии в мировой экономике; экологическое законодательство и регулирование; возможности, которые предоставляют технологические инновации для экологически устойчивого развития судоходства, а также опыт их практического внедрения; экологические вызовы судоходству, портам и региональным комплексам; создание проектов новых типов судов, наносящих меньший урон окружающей среде.
Константин ВОЙНОВ