77–й пассажирской навигации
на Москве–реке.
Состоялось открытие 77–й пассажирской навигации на Москве–реке.В торжественной церемонии открытия приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Анна Исаева от имени руководства Минтранса поздравила речников с открытием навигации 2010 года, года значимого, года 65–летия Победы в Великой Отечественной войне.
«Наши предшественники смогли создать одну из самых протяженных в мире сеть внутренних водных путей. Теперь мы с вами должны внести свой вклад в развитие речного транспорта», – сказала Анна Исаева, выразив уверенность, что профессионализм и высочайшая ответственность руководства, плавсостава и береговых сотрудников Столичной судоходной компании позволят успешно решать задачи по увеличению объемов перевозок, повышению качества обслуживания москвичей и гостей столицы.
От имени Федерального агентства морского и речного транспорта с открытием пассажирской навигации на Москве–реке присутствовавших поздравил заместитель руководителя Росморречфлота Олег Шахмарданов.
Олег Шахмарданов поблагодарил всех работников Столичной судоходной компании за обеспечение безаварийной работы флота в навигацию 2009 года, подчеркнув, что в прошлом году были перевезены более 716 тысяч человек, а за всю историю компании – несколько десятков миллионов пассажиров. Он приветствовал решение руководства компании об установлении права бесплатного проезда на прогулочных маршрутах, обслуживаемых судами компании, с 3 по 12 мая, в период празднования 65–летия Победы для ветеранов и участников Великой Отечественной войны.
Заместитель руководителя Росморречфлота выразил уверенность, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, навигация 2010 года пройдет успешно для всех речников.
В торжественной церемонии также приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, Московского речного пароходства, студенты МГАВТа, воспитанники морского кадетского корпуса столицы, клуба «Альбатрос».
После митинга начался своеобразный парад судов. За кряжистым флагманом столичной судоходной компании «Иваном Калитой» осанисто прошел двухпалубный «Князь Юрий». Едва касаясь воды, промчались на подводных крыльях «Ракеты». Небольшие по размеру суденышки замыкали шествие. Такие мелкосидящие суда, как, например, «Столица–1», в этом году будут совершать небольшие экскурсии по Водоотводному каналу, где небольшая глубина и низкие мосты не позволяют маневрировать более крупным плавсредствам.
Еще в послевоенные годы московские «трамвайчики» на многих участках реки выполняли функции общественного транспорта. Однако сегодня речные суда столицы осуществляют только туристско–экскурсионные прогулки. К сожалению, они утратили роль общественного транспорта. Можно ли оживить функциональность речных артерий? Как сделать столичные речные пассажирские перевозки более удобными и доступными для населения? Об этом рассказал генеральный директор Столичной судоходной компании Дмитрий Балыков. Он заявил, что этот вопрос обсуждается совместно с правительством Москвы, и одной из программ является внедрение скоростного речного транспорта на воздушной подушке. Проект объезда вокруг шлюзов может облегчить жизнь многим жителям районов Строгино, Крылатское, Марьино, Братеево. И при этом, по словам руководителя компании, цена билета, по предварительным расчетам, может составить около 80 рублей.
Конечно, проблем у речников немало. Экономический кризис стал серьезным испытанием для компании. «Мы работаем на пределе, не жируем», – отметил Евгений Власов, начальник флота Столичной судоходной компании. По его словам, мотористам, капитанам и матросам зимой приходится переквалифицироваться в слесарей, маляров, плотников. Таким образом, компания обходится собственными силами.
Не может не тревожить и то, что многие теплоходы столичного речного флота уже преклонного возраста. Однако каждую весну они вновь и вновь плывут по реке...
Итак, пассажирская навигация стартовала. В апрельские дни можно отправиться на речную прогулку пока только по маршруту Киевский вокзал – Новоспасский мост. На центральной линии будут работать 10 теплоходов с интервалом 25 минут. А к майским праздникам откроются другие маршруты и на водную гладь Москвы–реки выйдет весь флот компании.
Артем ОЗУН