• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Неутешительные выводы

О состоянии транспортного обслуживания населения
в муниципальных образованиях Владимирской области.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» функции по организации транспортного обслуживания населения возложены на административные органы муниципального образования. Вместе с тем о предоставлении качественных транспортных услуг и надлежащей организации пассажирских перевозок говорить еще рано.
В конце 2009 года сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области совместно с представителями департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области были проведены комплексные проверки ряда муниципальных образований по вопросам соблюдения требований транспортного законодательства в части организации безопасности перевозок пассажиров. В первую очередь проверялись муниципальные образования, в которых был зарегистрирован высокий уровень аварийности на пассажирском транспорте общего пользования. В число таковых попали города Владимир, Ковров,  Александров и округ Муром. В соответствии с планом проверок в 1 квартале 2010 года были проверены еще три муниципальных образования, а также проведены контрольные проверки по исполнению ранее выданных предписаний.
По результатам контрольных мероприятий можно сделать определенные выводы, которые, к сожалению, неутешительны. Практически во всех муниципальных образованиях выявлены серьезные недостатки в организации транспортного обслуживания населения.
Администрации не располагают достоверными сведениями о реальной потребности населения в пассажирских перевозках. Существующая маршрутная сеть сформирована без предварительного изучения пассажиропотоков, обследования дорожных условий и технико–экономического обоснования целесообразности открытия (работы) маршрутов. Повсеместно на городских маршрутах более 10 лет не проводилось сплошное обследование пассажиропотоков. А без этого, как известно, невозможно определить необходимое количество и типы автобусов, соответствующих виду перевозок, и грамотно составить расписание движения. В результате чего количество автотранспортных средств на линии не отражает объективных потребностей населения в перевозках, как следствие, обостряется конкурентная борьба за пассажиров со всеми вытекающими последствиями (нарушение водителями правил дорожного движения, дорожно–транспортные происшествия и т.д.).
Графики движения автобусов утверждаются из фактического наличия транспортных средств и пожеланий перевозчиков без учета нормирования скоростей движения на маршрутах, имеющихся ресурсных ограничений, включая пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры муниципальных образований. Утвержденные расписания движения не предусматривают корректировку скоростей сообщения на летний и осеннее–зимний периоды, а также отдельно для рабочих и выходных дней. Что в итоге способствует повышению аварийности на городском пассажирском транспорте. Только в областном центре за пять месяцев 2010 года уже зарегистрированы 24 дорожно–транспортных происшествия с участием автобусов, в которых два человека погибли и 37 получили ранения. Причем половина этих происшествий связана с падением пассажиров в результате резкого торможения или начала движения от остановки с открытыми дверями. Одной из основных причин этих происшествий также является значительное завышение скорости сообщения на маршрутах работы общественного транспорта.
Выявлены серьезные недостатки в организации и проведении конкурсов среди перевозчиков на заключение договоров с администрациями на перевозку пассажиров. Администрациями муниципальных образований практически не проводится работа по контролю за соблюдением договорных обязательств со стороны перевозчиков. Анализ конкурсной документации показывает,   что отсутствует единый подход к отбору перевозчиков для обслуживания недотируемых регулярных городских автобусных маршрутов, зачастую конкурсы проводятся формально или не проводятся вообще. В договорах с перевозчиками на оказание услуг по перевозке пассажиров нет конкретных условий и требований, в случае нарушений которых они могут быть расторгнуты, не содержатся положения, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения и обеспечение безопасной перевозки пассажиров. Отсутствуют требования по соблюдению сроков обследования автобусных маршрутов – не реже двух раз в год.
По мнению сотрудников управления, участвовавших в проверке муниципальных образований, ежегодное проведение конкурсов зачастую пагубно влияет на развитие и совершенствование работы перевозчиков. Договоры на перевозку пассажиров по маршрутам должны заключаться не на год, а на более длительный срок. Ведь только долгосрочный договор вселяет в перевозчика уверенность в стабильности бизнеса и одновременно стимулирует его вкладывать средства в развитие предприятия и обновление подвижного состава.
Со стороны должностных лиц администраций муниципальных образований отсутствует должный контроль за работой транспорта на маршрутах, выполнением договорных условий, объема выполняемой работы, регулярностью движения и качеством предоставляемых услуг. Информация о систематических нарушениях перевозчиками правил организации перевозок и наличии нарушений транспортного законодательства (сведений о допущенных перевозчиками нарушениях правил дорожного движения, дорожно–транспортных происшествиях) не отслеживается и не анализируется.
Во многих муниципальных образованиях оборудование остановочных пунктов на маршрутах городских перевозок пассажиров не соответствует требованиям, предусмотренным «Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112. Не обеспечивается действенный технический надзор за проводимыми работами по содержанию, ремонту улиц и дорог на маршрутах движения пассажирского транспорта.
Координацией деятельности по обслуживанию населения легковыми таксомоторными перевозками органы местного самоуправления практически не занимаются. Вопросы формирования единой транспортной инфраструктуры для таксомоторных перевозок не решаются. Фактически под стоянки используются места парковок у объектов торговли и услуг, а также стоянки и уширения у посадочных площадок для заезда пассажирского транспорта общего пользования. Во всех проверенных муниципальных образованиях администрации просто не знают, что делать с организацией перевозок пассажиров легковыми такси. Большая часть таксистов работает нелегально. Попытки муниципальных образований навести порядок сталкиваются с отсутствием законодательной базы и невозможностью применения мер административного воздействия к нарушителям. Более того, зачастую местные нормативные акты опротестовываются органами прокуратуры, как это произошло в областном центре. Таким образом, органы местного самоуправления фактически самоустранились от регулирования таксомоторных перевозок, что привело к полной анархии в этой сфере предпринимательской деятельности.
Много проблем выявлено и в организации дорожной деятельности. Следует отметить, что во всех проверенных муниципальных образованиях разработаны и утверждены целевые программы приведения в нормативное состояние объектов транспортной инфраструктуры на период 2008 – 2015 гг., однако их реализация оставляет желать лучшего.
К примеру, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257–ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение перечня автомобильных дорог местного значения, технических паспортов объектов благоустройства, дислокации средств организации дорожного движения. Однако во многих муниципальных образованиях отсутствуют технические паспорта на дороги и сооружения, разработка которых не проводится или приостановлена из–за отсутствия финансирования.
По результатам проверок главам муниципальных образований выданы предписания с указанием конкретных сроков устранения выявленных нарушений. Обобщенная информация о результатах проверок, а также предложения по совершенствованию организации транспортного процесса и снижению аварийности направлены в администрацию Владимирской области, в прокуратуру и главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО.
Как показывают контрольные проверки исполнения выданных предписаний, в основном администрации муниципальных образований ответственно относятся к устранению выявленных нарушений. Часть нарушений оперативно устраняется, по другим, требующим значительных финансовых и материальных затрат (паспортизация улично–дорожной сети, оборудование остановочных пунктов, организация диспетчерских пунктов и др.), разрабатываются планы мероприятий по их устранению.

Результаты комплексных проверок муниципальных образований периодически рассматриваются на заседаниях областной комиссии по безопасности дорожного движения. В соответствии с постановлением комиссии от 04.12.2009 года и с целью повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит решение вопросов организации транспортного обслуживания населения, управлением совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области в марте 2010 года проведен семинар–совещание по вопросам совершенствования организации перевозочного процесса. В рамках семинара более тридцати муниципальных служащих повысили свою квалификацию.
Анализируя результаты проведенной работы, можно сделать вывод, что проверки муниципальных образований способствовали значительному улучшению организации транспортного обслуживания населения и приведению местных нормативных актов в соответствие с требованиями действующего федерального транспортного законодательства. В связи с этим остро назрел вопрос о несовершенстве этого законодательства, которое в значительной степени не отвечает реалиям времени.

 

Владимир ШУЛАЕВ,
врио начальника Управления государственного
автодорожного надзора
по Владимирской области

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya