XXXI Международного зимнего дорожного конгресса.
В финском городе Тампере прошел XXXI Международный зимний дорожный конгресс, в котором приняла участие делегация Федерального дорожного агентства во главе с его руководителем Романом Старовойтом.
Специалисты Росавтодора Тимур Лубаков и Сергей Анисимов, а также генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин представили основные достижения дорожной отрасли нашей страны в применении инновационных подходов для борьбы с гололедом и в методике уборки снега в экстремальных погодных условиях.
Принимаемые Росавтодором меры и реализация программы ликвидации очагов аварийности по итогам 2015 года позволили на 10% сократить количество ДТП на федеральных трассах. При этом на 15% уменьшилось количество погибших в таких авариях. Во многом этому способствовали внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, установка информационных табло, а также формирование интеллектуальных транспортных коридоров. К примеру, в рамках «умного» автомобильного маршрута Санкт–Петербург – Хельсинки успешно проведены испытания системы экстренного реагирования при аварии «ЭРА–ГЛОНАСС» и ее взаимодействия с европейской системой eCall. Примечательно, что поддержка пользователей производится из диспетчерских центров в Финляндии и в России на русском, английском и финском языках.
В рамках XXXI Международного зимнего дорожного конгресса российские и зарубежные дорожники также обсудили новые эффективные бизнес–модели сотрудничества с подрядными организациями в рамках зимнего содержания дорожной инфраструктуры.
Одним из главных событий практической части конгресса стала презентация работы Центра технических исследований Финляндии VTT, который является самым крупным мультитехнологическим центром прикладных исследований в области строительных технологий и альтернативной энергетики в Северной Европе.
Необходимо отметить, что накануне официального открытия деловой программы XXXI Международного зимнего дорожного конгресса российская делегация также ознакомилась с производственным комплексом финского концерна Vaisala, занимающегося созданием оборудования по измерению параметров окружающей среды. Внедрение данных технологий на федеральных трассах России осуществляется с 2007 года в рамках развертывания автоматизированной системы метеорологического обеспечения, которая в настоящее время насчитывает более 1000 дорожных метеостанций. С ее помощью дорожные службы оценивают состояние покрытия трассы и условия проезда в режиме реального времени. Кроме того, данные комплексы позволяют формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2–4 часа с целью заблаговременной подготовки к сложным метеоусловиям.
* * *
В рамках конгресса Россия и Финляндия достигли соглашения об обмене опытом и сотрудничестве в сфере создания и эксплуатации дорожных объектов на принципах государственно–частного партнерства. Финские подрядчики в ближайшие годы смогут претендовать на участие в четырех российских отраслевых инфраструктурных проектах с общим объемом инвестиций в 51 млрд руб. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт в ходе встречи с генеральным директором Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйненом.
Как отметил Роман Старовойт, среди приоритетных направлений Росавтодора на ближайшие годы – масштабная реконструкция федеральных трасс М–5 «Урал» и А–181 «Скандинавия». Активное развитие данных транзитных направлений обеспечит рост грузооборота, а также повысит скорость и безопасность поездок как для дальнобойщиков, так и для других автомобилистов. Важно отметить, что данные планы федеральных дорожников сформированы с учетом интересов участников рынка грузовых перевозок и транспортной логистики.
В 2016 году на обновление участка трассы А–181 «Скандинавия» (с 47–го по 65–й километр), который входит в состав транспортного коридора «Санкт–Петербург – Хельсинки», будет выделено около 2 млрд руб. Ввод объекта в эксплуатацию состоится уже в 2019 году. Помимо этого за 5 лет трасса «Скандинавия» на отдельных участках будет расширена до шести полос движения. Это придаст новый импульс развитию экономических связей между Россией и Финляндией, тем более что за последние 15 лет интенсивность движения по трассе в направлении Петербург – Хельсинки увеличилась в 3 раза (до 42 тыс. автомобилей в сутки).
В рамках развития транзитного коридора «Европа – Западный Китай» Росавтодор также предполагает начало реконструкции участков федеральной дороги М–5 «Урал» на территории Московской и Челябинской областей с использованием механизмов ГЧП. Данные проекты имеют высокую степень готовности: согласованную проектную документацию и положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В ходе дорожных работ помимо увеличения полос для движения транспорта будет обустроено новое дорожное покрытие I (высшей) технической категории с применением высокопрочного цементобетона. Проезд по трассе останется бесплатным для автомобилистов благодаря применению механизма концессии. При этом бюджет Российской Федерации может обеспечить около 75% общих капитальных затрат, что фактически покроет затраты будущего концессионера с учетом сохранения безвозмездного передвижения транспорта по усовершенствованной дороге.
Кроме того, в рамках рабочей встречи Роман Старовойт и Антти Вехвиляйнен обсудили взаимодействие иностранных перевозчиков с системой взимания платы «Платон». За 3 месяца с момента ее запуска финские пользователи уже перечислили более 840 тыс. руб. в Федеральный дорожный фонд.
Пресс–служба Росавтодора
25.01.2016 г.