• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Статистика – штука лукавая

Статистика – штука лукаваяГлядя на январскую статотчетность Росавиации, трудно предположить, что эксплуатанты переживают нелегкие времена...

Статистика – штука лукаваяГлядя на январскую статотчетность Росавиации, трудно предположить, что эксплуатанты переживают нелегкие времена. Напротив, консолидированные показатели должны только радовать. Скажем, в сегменте пассажироперевозок наблюдается почти 30–процентное превышение уровня соответствующего периода прошлого года, а по части перевозок грузов и почты рост зашкалил аж за 60 процентных пунктов!
Но стоит сменить сравнительные координаты и ситуация возвращается в привычное рецессионное русло. Так, число перевезенных пассажиров в январе (3 377 423 человека) снизилось в сравнении с декабрем минувшего года на 22 812 человек. При этом наблюдается резкий спад на внутренних маршрутах. Эксплуатанты недобрали здесь 228 900 пассажиров. Соответственно, почти на треть упали перевозки на местных линиях – 77 815 пассажиров против 108 978 – в прошлогоднем декабре. Таким образом, рост пассажироперевозок на внутренних маршрутах, наблюдавшийся в минувшем месяце, как и предполагалось, не ознаменовал собой долгожданную позитивную тенденцию. Эти цифры наглядно иллюстрируют печальный факт –  потребность в оперативной доставке грузов на внутреннем рынке заметно поубавилась.
Еще плачевнее отчетность в области грузоперевозок – 58,3 тыс. тонн в отчетном январе против 74 тыс. прошлогодних декабрьских тонн – указывает на общее, более чем 20–процентное снижение. Внутренние перевозки здесь спикировали почти в два раза (13,3 тыс. тонн в январе против 26,1 тыс. тонн в предыдущем месяце), а местные и того больше.
Таким образом, еще раз подтвердился тезис о лукавости статистических раскладов. А для большей наглядности и удобства восприятия последующей отчетности «ТР» ввел в данную рубрику свою сравнительную диаграмму.
Теперь о том, как обстоят дела непосредственно в авиакомпаниях. В январе лидирующую пятерку покинула ГТК «Россия» (6 место), предоставив свое четвертое место компании «ЮТэйр». Замкнули пятерку «Оренбургские авиалинии», переместившись сюда с шестой позиции. В тройке лидеров – без изменений. На первой ступеньке «Аэрофлот – российские авиалинии» (784 581 пассажир), далее – «Трансаэро» (411 173 пассажира) и «Сибирь» (345 217 пассажиров). Заметим, что «Сибирь» и «ЮТэйр» допустили здесь  снижение объемов перевозок в совокупности более чем на 70 тыс. человек, что сказалось на общем показателе пятерки лидеров, недобравшей к показателям прошлого месяца практически те же семь десятков тысяч пассажиров. При этом лидеры сконцентрировали в своих руках более 58% объема пассажироперевозок по отрасли. Этот довольно существенный, порядка 5% рост говорит о наличии признаков экспансии в политике лидирующих авиакомпаний на отечественном рынке, что, возможно, следует расценивать как положительный фактор. В разряде достижений можно отметить рекордный показатель «Оренбургских авиалиний», добившихся в январе  97,1% занятости пассажирских кресел, при средней отраслевой цифре 71,9%. Прямо скажем, завидный ориентир.
Изменения произошли и в последующей десятке эксплуатантов. На седьмую строчку, вслед за ГТК «Россия», поднялся «Северный Ветер», прежде занимавший десятое место. А дебютантами этой десятки стали «Нордавиа – региональные авиалинии» (13 место) и замкнувший ее  «Небесный Экспресс», потеснившие «Ред Вингс» и «Атлант–Союз», соответственно 16–е и 17–е места. Новое пополнение позволило «десятке» превысить показатель декабря более чем на 130 тыс. пассажиров.
Среди грузоперевозчиков свои рекордсмены по коммерческой загрузке судов. Лидер турнирной таблицы «ЭйрБридж-Карго» продемонстрировал 92,9%, а у разместившейся на 21 месте компании «Абакан–Авиа» и вовсе абсолютный результат – 100%. Впрочем, эти достижения – лишь ложка меда в бочке дегтя. Увы, немногие компании смогли удержать результаты прошлого месяца. В первой пятерке эксплуатантов это лидирующий тандем – «ЭйрБриджКарго» и ее материнская структура «Волга–Днепр», общий «привес» которых превысил 3300 тонн. Третье место при существенном снижении результатов все равно осталось за компанией «Аэрофлот – российские авиалинии». На четвертое поднялся «Полет», фактически повторивший свой декабрьский результат. Замкнул пятерку «Трансаэро», показатели которого за месяц буквально рухнули чуть ли не в два раза.
В деятельности последующей десятки авиакомпаний, судя по резким, а в отдельных случаях скачкообразным взлетам и снижениям в «турнирной таблице», предполагается серьезная нестабильность. Единственный эксплуатант, занимающий девятое место на протяжении нескольких месяцев – «Владивосток Авиа». В противовес ему импульсивный «224–й летный отряд», в декабре покинувший почетную 14 строчку, чтобы уже в январе взлететь на седьмое место с результатом, превысившим декабрьский более чем в три раза. Подтянулись сюда также «Континент» и «Уральские авиалинии», соответственно 13–я и 15–я «турнирные» строчки.
Однако интрига в сегменте грузоперевозок, конечно же, в отсутствии в нынешнем сезоне прошлогоднего «бронзового медалиста» – компании «Аэрофлот – Карго». Как указывают эксперты, «финансовый кризис вынудил ОАО «Аэрофлот» вплотную заняться вопросом банкротства дочерней компании «Аэрофлот–карго», которая занималась грузовыми перевозками и два года демонстрировала убытки. 1 декабря 2009 года «Аэрофлот–карго» прекратила свое существование, а весь грузовой бизнес авиакомпании был передан во вновь образованный департамент ОАО «Аэрофлот». Но не все так просто. При более внимательном взгляде на внутренние ресурсы «Аэрофлота» и его внешние раздражители судьба его «дочки» скорее напоминает не традиционное банкротство, а оптимизацию собственной структуры. И в этой связи возникает вопрос, как компания предполагает «отоптимизировать» эксплуатантов, которых намечено передать под ее «материнское» крыло из под опеки ГК «Ростехнологии» и пока составляющих ей определенную конкуренцию?

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»

Сравнительные показатели перевозок пассажиров за 2009 - 2010 гг.

таблица

 

Сравнительные показатели перевозок грузов и почты за 2009 - 2010 гг.

таблица1

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya