• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

ГЛОНАСС надо коммерциализировать

ГЛОНАСС надо коммерциализироватьНа встрече обсуждались реализация планов по созданию системы космического позиционирования ГЛОНАСС, основные этапы внедрения этой системы. Особое внимание было уделено вопросам ее коммерциализации.

ГЛОНАСС надо коммерциализироватьПредседатель Правительства РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с заместителем председателя правительства Сергеем Ивановым.
На встрече обсуждались реализация планов по созданию системы космического позиционирования ГЛОНАСС, основные этапы внедрения этой системы. Особое внимание было уделено вопросам ее коммерциализации.
Глава правительства подчеркнул, что это та сфера, где мы являемся не только абсолютно конкурентоспособными, но и где мы действуем по плану и даже с опережением графика. Мы даже идем впереди таких признанных лидеров в этой области, как наши европейские партнеры.
«Мы начали практически одновременно работу по созданию аналогичной системы. У них, насколько мне известно, сейчас на орбите два спутника, а у нас уже полная группировка для того, чтобы работать на всей территории Российской Федерации, – 21 спутник. И мы еще должны в этом году усилить группировку 6 аппаратами. Таким образом, наша система действительно будет носить глобальный характер, покроет весь земной шар. Но для того чтобы она работала эффективно, ее нужно коммерциализировать», – отметил Владимир Путин.
Премьер считает, что нужно добиться того, чтобы на транспорте – наземном, воздушном, морском, на железной дороге – эта система активно внедрялась. Но и этого недостаточно, нужно, чтобы на региональном и муниципальном уровне руководители поняли преимущество внедрения этой системы.
Глава правительства сослался на опыт Башкортостана, с которым он лично ознакомился в ходе своей поездки в Уфу (об этом читайте в материале «Ключ на вход»).
В Уфе внедрение системы ГЛОНАСС на городском транспорте сразу же позволило обеспечить экономию топлива на 20%. Есть и другие преимущества, но нужно последовательно идти к тому, чтобы отечественная, глобального позиционирования, ГЛОНАСС внедрялась повсеместно на всей территории Российской Федерации.
В свою очередь Сергей Иванов отметил, что Министерство транспорта и Росморречфлот, Росавиация, РЖД уже внедрили десятки тысяч единиц надземной аппаратуры потребителя на федеральном государственном транспорте.
Что касается регионов, здесь ситуация, по мнению вице–премьера, пестрая, неоднозначная. Есть регионы – Татарстан, Калужская область, Красноярский край, Башкортостан, где уже активно внедряют ГЛОНАСС. Она там по существу работает. Наиболее эффективно там, где ГЛОНАСС оснащена наземная аппаратура потребителя, – это муниципальный транспорт, милиция, скорая помощь, машины МЧС, пожарные и ряд других экстренных служб.
Кроме этого, ГЛОНАСС сейчас активно устанавливается на новых, сложных и опасных сооружениях, таких как большие мосты. Мост на остров Русский в обязательном порядке по нормативам будет оснащен такими датчиками.
Обратил Сергей Иванов внимание премьера и на проблемы. По его мнению, у нас медленно идет изготовление наземной аппаратуры потребителя. И связано это со значительным отставанием нашей микроэлектроники.
Но и здесь, по словам вице–премьера, предпринимаются меры. Ожидается, что к концу этого года наша микроэлектроника будет способна производить так называемый чипсет, который позволит выпускать бытовую аппаратуру – мобильные телефоны, так называемые наладонники ГЛОНАСС и наземную аппаратуру потребителя для личных автомашин, конкурентоспособную с GPS как по техническим характеристикам, так и по цене. И это, конечно, должно коммерциализировать ГЛОНАСС. '
«Это огромный рынок, – отметил Сергей Иванов. – Как только мы на него выйдем, думаю, плоды ГЛОНАСС станут очевидны не только для органов власти. И хотелось бы заручиться вашей поддержкой в том, чтобы жестче проводить эту работу с регионами, потому что некоторые регионы активно понимают и внедряют ИТ–технологии, а некоторые пока буксуют».
Подводя итог разговора, Владимир Путин отметил, что здесь нужно говорить не о жесткости, а о привлекательности предлагаемого продукта.

Олег МОСКВИН

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya