• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

В новом составе

66_s.jpgприступил к работе Общественный совет Министерства транспорта РФ.

66.jpg

Под занавес уходящего года министр транспорта Максим Соколов провел заседание, на котором был представлен новый состав Общественного совета, утвержденный 30 ноября 2015 года.
Согласно новым правилам формирования общественных советов функция по формированию состава теперь возложена на Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве РФ (75% и 25% соответственно). Чтобы обеспечить разумный баланс представительства общественных организаций и экспертного сообщества, комиссии пришлось сделать непростой выбор, поскольку на одно место претендовали до пяти кандидатов. В результате в Общественный совет вошли 20 человек, представляющих все сферы транспортного комплекса.
Максим Соколов поблагодарил предыдущий состав и вручил ведомственные награды. В частности, за вклад в развитие транспортного комплекса России и активную работу в составе Общественного совета Минтранса России медалью Петра Губонина награжден председатель Общественного совета Михаил Блинкин, благодарственным письмом министра транспорта поощрена генеральный директор издательства «Дороги» Юлия Евдокимова.
По словам министра, с членами Общественного совета удалось наладить конструктивное сотрудничество. «На площадке Общественного совета можно в формате живого диалога оценивать полноту и сбалансированность принимаемых основополагающих документов. Важно, что стороны не просто слушают, а слышат друг друга», – подчеркнул Максим Соколов.
В 2014–2015 годах Общественный совет провел 7 очных и 28 заочных заседаний, рассмотрев 114 проектов нормативных актов.
Подтверждением эффективности работы стало то, что в рейтинге деятельности общественных советов Общественный совет Минтранса дважды занимал первое место.
Члены Общественного совета коротко рассказали о своем видении решения проблем транспортной отрасли и о том, каким вопросам они хотели бы уделить внимание.
Так, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин свою задачу видит в разъяснении проводимой транспортной политики, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре – в усилении взаимодействия Минтранса и общества и в разъяснении общественности новых законодательных инициатив.
Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин считает, что больше внимания надо уделять кадровым вопросам. По его мнению, уровень доходов, условия труда, обеспечение безопасности работников транспортного комплекса должны быть приоритетными в работе министерства. Член правления региональной организации «Мы вместе» Владимир Овсянников намерен реализовать свои знания и опыт в сфере пассажирских перевозок.
Генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР) Игорь Старыгин среди основных направлений своей деятельности в рамках Общественного совета назвал обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог, увеличение финансирования дорожной отрасли, повышение качества дорожных работ, эффективное использование существующих ресурсов, вовлечение общественности в процесс формирования и использования дорожных фондов.
Генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаил Хромов готов направить усилия на решение накопившихся проблем в сфере пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Свою задачу он видит в оказании максимальной помощи министерству в нахождении балансов и компромиссов в сфере пригородного железнодорожного сообщения.
Заведующий лабораторией Института народно–хозяйственного прогнозирования Российской академии наук Кирилл Янков считает важным защиту прав пассажиров. Эксперт убежден, что необходимо создавать такую систему общественного транспорта, которая отвечала бы интересам государства и пассажиров.
Заместитель председателя межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СТОПХАМ» Владимир Крачун видит свою миссию в том, чтобы донести до молодежи смысл новых транспортных законов, снять напряжение в обществе в связи с нововведениями на транспорте.
Президент союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин заинтересован в возрождении российского флота, в сбалансированном развитии всех видов транспорта – особенно морского и речного – с точки зрения экономичности, энергоэффективности, экологичности и безопасности. Важнейшим элементом для всех видов транспорта, считает он, является устранение административных барьеров.
Заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно–дорожного государственного технического университета Норайр Блудян считает необходимым усилить борьбу с нелегальными перевозками.
Завершилось заседание выборами председателя Общественного совета, которым вновь стал Михаил Блинкин, и ответственного секретаря. Им стала Наталья Агре. Также было принято решение о формировании рабочих групп и комиссий, специализирующихся на отдельных направлениях транспортного комплекса.
Максим Соколов выразил уверенность, что новый состав Общественного совета Минтранса, срок полномочий которого истекает в декабре 2017 года, «будет настоящим преемником своих коллег и со всей ответственностью подойдет к совершенствованию нормативного регулирования транспортного комплекса нашей страны».
В частности, уже в первом квартале 2016 года должен пройти Госсовет по вопросам безопасности дорожного движения, и Общественному совету Минтранса предстоит включиться в работу по подготовке к этому мероприятию.
Также среди первостепенных задач – подготовка к Госсовету по стратегии развития внутренних водных путей.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
 обозреватель «ТР»
Фото Алексея ТРОШКИНА

 

14.01.2016

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya