Максим Соколов провел встречу
с представителями
Союза транспортников России.
Такие встречи, по словам Максима Соколова, «носят конструктивный характер, а профессиональный обмен мнениями не только позволяет скорректировать нашу работу, но и дает старт новым законотворческим инициативам».
Открыл дискуссию президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, который выразил удовлетворение утвержденной Стратегией развития внутреннего водного транспорта и урегулированием вопросов, связанных с компенсацией процентных ставок по кредитам.
Вместе с тем введение в 2016 году акцизов на средние дистилляты (судовое маловязкое топливо) будет, по его мнению, означать для внутреннего водного транспорта выведение из оборота порядка 5 млрд руб., что не позволит ему работать эффективно и рентабельно.
Максим Соколов высказал мнение, что в этом вопросе нужен взвешенный подход, поскольку отмена акцизов, «с одной стороны, даст импульс для развития ВВТ, с другой – повлияет на количество денег, собираемых в дорожные фонды всех уровней».
Алексей Клявин считает также, что в работе государственных органов при осуществлении контрольно–надзорной деятельности много избыточных и дублирующих функций: «Необходима отмена лицензирования на морском и внутреннем водном транспорте в части перевозки опасных грузов и буксировки, поскольку это полностью дублирует действующую многоуровневую систему контроля и надзора».
И. о. директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев пояснил, что Минтранс выступает за введение альтернативных мер – государственного портового контроля, страхования гражданской ответственности за лицензируемые деяния. По его словам, такой законопроект разработан и в апреле пройдет процедуру общественного обсуждения.
Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев напомнил о необходимости возобновления программы субсидирования кредитных ставок из федерального бюджета по кредитам для предприятий внутреннего водного транспорта. Цена вопроса – 700 млн руб. на всю отрасль.
Эксперт также затронул тему субсидирования социально значимых межсубъектовых перевозок внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера.
Министр транспорта предложил поднять эту тему и вопрос об отмене акцизов на судовое маловязкое топливо на предстоящем Госсовете.
Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов считает, что необходимо решить вопрос о возможности безвизового пребывания на территории РФ в течение 72 часов для туристов, прибывающих смежными видами транспорта.
«Минтранс уделяет этому вопросу самое пристальное внимание, – прокомментировал Максим Соколов. – Однако на фоне меняющейся международной обстановки он должен быть всесторонне изучен не только со стороны транспортной отрасли, но и с учетом всех имеющихся угроз».
Вице–президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов предложил разработать стратегию экспедирования и логистики в России.
Присоединившийся к дискуссии статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов сообщил, что в первой декаде апреля будет выработана окончательная версия закона о транспортно–экспедиционной деятельности.
Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов заметил, что в дополнение к закону о транспортно–экспедиционной деятельности разработан законопроект о комбинированных перевозках, предусматривающий организацию мультимодальных перевозок, а также прописывающий права и обязанности сторон, взаимную ответственность на всех стадиях перевозки. С выходом этого закона будут сняты все проблемы в области логистики и экспедирования.
«Экспедирование и логистика – одна из сложнейших проблем в организации транспортного процесса в РФ, что создает огромную затратность нашего транспорта по сравнению с другими странами», – убежден президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, который предложил подумать над созданием эффективных логистических товаротранспортных технологий.
Максим Соколов поддержал эту идею и высказался за ее обсуждение на площадке МИИТа с привлечением экспертов, представителей крупнейших экспедиторских компаний и научного сообщества.
Многие участники встречи поднимали проблемы автомобильного транспорта. Так, президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов считает необходимым внести поправки в Положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом в части конкретизации грубых нарушений лицензионных требований.
Президент Московского областного транспортного союза «АСМОР» Борис Винокуров считает нецелесообразным при наличии системы «ГЛОНАСС» оснащать тахографами автобусы в городском и пригородном сообщении.
Председатель правления ЗАО «Воронежтранссервис» Иван Корнюшкин затронул проблему некачественного проведения техосмотра городского автомобильного транспорта.
Вице–президент Союза транспортников России Евгений Казанцев привлек внимание присутствовавших к системе подготовки водителей. Эксперт полагает, что подготовка водителей по единым правилам, без разделения на профессионалов и любителей, является большим пробелом в действующем законодательстве.
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов акцентировал внимание на такой болезненной для многих городов проблеме, как закрытие трамвайных и троллейбусных пассажирских маршрутов. Если Москва может позволить себе списать 140 трамваев, возраст которых не превышает 12–15 лет, а стоимость установлена на уровне 1 млн руб., то для многих субъектов РФ это совершенно новый подвижной состав. Однако у них нет денег на его приобретение, посетовал Евгений Михайлов и призвал подумать над тем, как помочь региональным властям, чтобы они «начинали вкладывать средства в транспортное обслуживание населения».
Начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов призвал ускорить принятие Порядка проведения медицинских осмотров, с чем согласился министр транспорта, который сказал, что отсутствие должного внимания к состоянию здоровья работников в транспортной отрасли «может выйти боком».
Также Дмитрий Пегов напомнил, что работники метрополитена давно ждут принятия федерального закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Как отметил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей, доработанный проект данного закона 15 апреля будет внесен в правительство.
Большой блок вопросов был посвящен работе железнодорожного транспорта.
Максим Соколов проявил неподдельный интерес к работе АО «Тамбовская Пассажирская Компания», которую региональные власти создали для совершенствования организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Министр рекомендовал изучить положительный опыт этого перевозчика и использовать его в других регионах.
Представитель саморегулируемой организации «Союз участников железнодорожного рынка» в г. Москве Евгений Горбунов считает недопустимым отмену лицензирования деятельности предприятий по ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, поскольку это привело к росту числа нарушений требований безопасности.
Алексей Цыденов сказал, что Правительство РФ «готово поддержать введение лицензирования и установление конкретных требований к лицензиатам».
В заключение Максим Соколов и Виталий Ефимов выразили удовлетворение состоявшимся разговором.
Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
Фото Алексея ТРОШКИНА
31.03.2016