Максима Соколова.
Глава Минтранса проинформировал президента о ходе реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Максим Соколов отметил, что сам проект включает в себя несколько участков. Помимо мостового перехода через основной створ канала – порядка 6 км, это участки прохождения по косе Тузла – 6,5 км, а также по дамбе и участку существующего пролива – в целом тоже порядка 6,5 км.
Помимо этого строительство транспортного перехода включает в себя также и создание соответствующей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной. Министр доложил, что в настоящее время уже разработана проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству двухпутной железной дороги – примерно 42 км, и автомобильной дороги – порядка 40 км, которые будут подходить непосредственно к самому керченскому переходу через пролив.
Сегодня, поскольку речь идет о строительстве железнодорожной инфраструктуры, ОАО «РЖД» мобилизованы строительные мощности компании, которые начали не то что подготовительные, а даже уже непосредственно земляные работы на протяжении этих подходов. Мобилизованы строительные городки, проводятся работы по разминированию. В годы Великой Отечественной войны здесь была зона ожесточенных боев, и поэтому там достаточно большой объем работ по разминированию.
Работы по разминированию проводятся со специалистами Министерства обороны.
– Таким образом, фактически мы, как вы, Владимир Владимирович, и поручали, в августе начали строительные работы по созданию Керченского моста. По нашему плану–графику мы должны завершить эти работы 16 декабря 2018 года, – сказал Масим Соколов.
– Мы договаривались, что это будет полноценный мост, полноценный переход, в том числе и железнодорожный. И он должен быть полноценным в том смысле, что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны, – уточнил президент.
Максим Соколов по этому поводу отметил, что это будет двухпутная электрифицированная дорога на всем протяжении, по своей мощности и провозной способности соответствующая, например, сегодняшнему Транссибу. То есть она может пропускать порядка 100 млн тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны.
Подготовил
Юрий НИКИТСКИЙ
Фото ИТАР–ТАСС
11.09.2014