• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Трамвайное… импортозамещение

132_s.jpgВ новых вагонах почти
все российское.

132.jpg

Можно с уверенностью сказать, что прошедшая в октябре прошлого года выставка «ЭкспоСитиТранс–2014» дала путевку в жизнь молодой компании «ПК Транспортные системы», которая первая в мире запустила в промышленное производство односекционный четырехосный и трехсекционный шестиосный российские трамвайные вагоны со 100%–но низким уровнем пола. На днях в компании подвели итоги ее первого года работы и поделились планами на 2015 год.
 Премьерный показ нового отечественного трамвая проходил в самой что ни есть патриотической атмосфере, суть которой заключалась в лозунге производителей «Красивой стране – красивый трамвай». В основе разработки нового городского транспортного средства – уникальная запатентованная эластичная поворотная тележка. Ее особенность и преимущество относительно аналогов импортного и российского производства в том, что все основное техническое оборудование располагается внутри периметра тележки, обеспечивая тем самым 100%–но низкий уровень пола и оставляя максимально широкий проход. А еще в новом трамвае доля отечественных комплектующих составляет более 80%. Это один из самых красноречивых примеров импортозамещения, которое сегодня так необходимо нашему государству.
В общей сложности в создании вагонов приняли участие более двадцати компаний–партнеров из разных городов Российской Федерации. Среди них – Тверской вагоностроительный завод, на площадях которого «ПК Транспортные системы» и развернула свое производство.
Компания «Красноярские машиностроительные компоненты» поставила алюминиевые профили интерьера пассажирского салона. Фирма «Парус» – электромеханические тормоза. Группа компаний «Канопус» – комплект электрооборудования трамвайного вагона, ООО «Урал Полимер» – комплект полимерных деталей экстерьера и интерьер кабины водителя, научно–производственная фирма «Этна» – системы климат–контроля, а компания «Техника Транспорта» обеспечила кондиционирование пассажирского салона.
Совокупный объем инвестиций за 2014 год в научно–исследовательские и опытно–конструкторские разработки по созданию двух опытных образцов трамвайных вагонов – односекционного четырехосного вагона 71–911 и трехсекционного шестиосного вагона 71–931 – составил 10 млн евро. При этом односекционный вагон обошелся компании дороже, чем трехсекционный, так как именно при реализации проекта первого были отработаны основные схемы использования уникальной эластичной тележки. Именно она и позволила создать трамвай с низким уровнем пола, полностью совместимым с имеющейся электротранспортной инфраструктурой российских городов.
За первый год своей деятельности компания «ПК Транспортные системы» не только представила опытные образцы низкопольных трамваев, но и получила акт межведомственной комиссии (МВК) на односекционный вагон. Это позволило компании стать первым в мире производителем, которому удалось запустить серийное производство четырехосных односекционных трамваев с низким уровнем пола.
В ноябре 2014 года на базе депо им. Баумана начались испытания опытного образца трехсекционной модели трамвайного вагона, которые уже перешли в заключительную стадию. В скором времени и на эту модель будет получен акт МВК.
В 2015 году «ПК Транспортные системы» планирует втрое увеличить инвестиции в свои проекты. Вложения в разработку новых продуктов, а также в подготовку производства вагонов, прошедших МВК, составят порядка 30 млн евро.
– Трехсекционный вагон уникален, – отметил учредитель компании «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Его длина 27 метров. Он снабжен шестью дверями и способен единовременно перевозить 320 человек. Вагон оборудован специальной кнопкой для высадки инвалидов–колясочников.
Как отметил учредитель, «ПК Транспортные системы» получает инвестиции из негосударственных источников. Это позволяет компании динамично развиваться и выбирать поставщиков и партнеров, наиболее подходящих под ее критерии, находить оптимальные предложения на рынке и создавать конкурентоспособные по цене продукты. Благодаря этому компания также способна произвести такое количество вагонов, которое потребуется рынку, выдерживая при этом установленные сроки производства.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

 

26.03.15

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya