перенесло вступление в силу
Правил перевозки детей
на год.
Существует расхожее мнение о законах, которые существуют на бумаге, но не действуют на практике. Дескать, такие правовые акты дискредитируют саму суть закона. Но, как мне кажется, еще хуже ситуация, при которой буквально всем – специалистам и неспециалистам – понятно, что для закона, несмотря на всю его необходимость и правильность, время еще не пришло. Именно к таким можно отнести постановление Правительства РФ о правилах перевозки детей, которые должны были вступить в силу с 22 июня 2014 года.
В адрес этих правил, точнее внесенных изменений было высказано и написано немало справедливых критических замечаний. Суть их сводится к тому, что для организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, быть допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
По результатам опроса регионов общее количество заказных автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет от 70 до 93% (!) от общего парка автобусов. Для соблюдения требований правил необходимы массовое обновление парка автобусов и, естественно, значительные денежные средства. В соответствии с принятыми решениями перевозчикам, осуществляющим организованные перевозки групп детей по заказу, было дано время для обновления парка автобусов, соответствующих требованиям правил, до 22 июня текущего года.
Реально? Конечно же, нет! Поэтому представляется абсолютно правильным перенос сроков вступления в силу правил на 1 июля 2015 года.
Возникает вопрос: а что, специалистам, готовившим документ для правительства, не было известно о состоянии родимого автобусного парка, о том, что собой представляют отечественный «ПАЗ» после 5 лет эксплуатации и немецкая «Сетра» – после 10 лет? Для обновления автобусного парка в таком размере, как того требуют правила, не хватит средств даже в богатом Московском регионе, а что говорить о районных городах где–нибудь в Нечерноземье, бюджет которых не потянет покупку новых автобусов, а потребность в них даже больше, чем в Москве?
Конечно, год, который дан автоперевозчикам, чтобы подготовиться к работе по новым правилам, срок небольшой, и использовать его необходимо с максимальной эффективностью. Это касается в первую очередь обновления парка.
Но для того чтобы в очередной раз не переносить вступление правил на более позднее время, в правительстве должны, как нам кажется, подумать о параллельном дополнительном финансировании программы по переос-
нащению автобусных парков прежде всего на региональном уровне. Не мешало бы и другие положения в измененных правилах привести в соответствие с реальной ситуацией. Ну, например, такие как невозможность организованной перевозки детей после 23 часов. Или если при длительности поездки более трех часов детей не сопровождает медработник, то ответственность за это несет автоперевозчик (!?). Подобный перечень можно продолжить, и лучше исправить спорные положения до 1 июля 2015 года.
Ирина ПОЛЯКОВА,
обозреватель «ТР»
3.07.2014