• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Развивать авиационный потенциал

Развивать авиационный потенциалПрезидент России провел заседание Совета безопасности на тему
«О государственной политике
в области авиационной деятельности».

Развивать авиационный потенциалДмитрий Медведев обозначил основные направления развития авиационной отрасли на ближайшую перспективу. Это модернизация аэропортов гражданской авиации, обновление парка гражданских самолетов, повышение качества и доступности авиационных услуг, а также наращивание потенциала военной авиации.
Президент отметил, что вопросы долгосрочной государственной политики в области авиационной деятельности на период до 2020 года – это довольно широкий спектр задач, направлений работы, который прямо влияет на будущее российской авиации. Кроме того, это один из приоритетов модернизации экономики, который в том числе и определяет переход экономики на инновационный путь развития. Наконец, от положения дел в отрасли зависит и состояние в области безопасности страны, безопасности ее граждан, и во многом это влияет на качество жизни людей.
В последние годы спрос на авиаперевозки стабильно рос. За период с 2000 по 2010 год пассажирооборот увеличивался в среднем на 10% ежегодно – это большая цифра, – а объем грузоперевозок удвоился. По оценкам экспертов, в ближайшие годы подобные тенденции сохранятся.
В период международного финансового кризиса были приняты меры по государственной поддержке авиастроительной отрасли, что позволило предприятиям реализовать намеченные планы. Это касается разработки целого ряда новых продуктов, в том числе пассажирского самолета «Сухой Суперджет–100», и его сертификации по международным стандартам. Начались поставки самолетов Ан–148, истребителей и вертолетов нового поколения, таких как Су–30, Су–35, Ми–28М. Создаются перспективный комплекс фронтовой авиации и среднемагистральный самолет МС–21.
«Это, в принципе, некоторые достижения текущего периода, но целый ряд проблем не решен, – заявил Дмитрий Медведев. – Достаточно сказать, что в 2010 году выпущено всего семь гражданских самолетов – это, конечно, очень унылая цифра. По сравнению с 2000 годом количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%. Дело даже не только в сокращении количества (необходимо качество прежде всего), а основная проблема заключается в том, что инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям к организации полетов, и нам ее придется реконструировать, несмотря на то, что это очень затратная тема».
Президент заявил: «Чтобы изменить ситуацию, из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более пяти триллионов рублей. Фактически это в 10 раз больше, чем в предшествующее десятилетие. Основное финансирование пойдет в рамках Государственной программы вооружения, а также шести федеральных целевых программ. Это большие средства, и здесь каждый рубль должен расходоваться с максимальной отдачей».
На какие задачи предполагается направить эти средства? Первая задача состоит в модернизации аэропортов гражданской авиации, а также в совершенствовании единой системы организации воздушного движения. В среднесрочной перспективе из федерального бюджета на эти цели планируется направить более 470 миллиардов рублей. Уже в текущем году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах, в том числе в аэропортах Московского авиационного узла, городов Сочи, Владикавказа, Казани, а также на Курильских островах. Бюджетные средства в размере более 26 миллиардов рублей для этого уже выделены. К 2015 году предстоит модернизировать еще более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры.
Вторая задача состоит в обновлении парка гражданских самолетов. Сейчас средний возраст магистральных пассажирских самолетов составляет 17 лет, а региональных, к сожалению, доходит до 30 лет. Это, конечно, очень старые самолеты.
Для этого нужно сбалансировать интересы производителей и потребителей авиатехники, что сделать не так просто. Нашим авиакомпаниям должно быть выгодно закупать именно наши, отечественные машины, но не любые машины. Авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению «цена – качество продукции». Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об интеллектуальной «начинке» самолета – его электронике. «К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы с этим, и я недавно убедился в этом на личном опыте», – сказал президент.
По мнению главы государства, надо добиваться повышения качества нашей авиационной продукции, создавая самые передовые и перспективные модели, делая их серийными, прежде всего за счет модернизации и инновационного развития авиастроительной отрасли, за счет стимулирования собственных конструкторских разработок и более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнерами. Для этого в стране есть и всемирно признанные, очень известные конструкторские школы, и богатый производственный опыт.
«Но все это нужно использовать эффективнее, все это нужно использовать в контексте современной жизни, – отметил Дмитрий Медведев. – Очевидно, что все, что мы делаем, сегодня должно быть в «цифре», а к этому далеко не все наши конструкторские бюро готовы – это большая и отдельная проблема. Государственная поддержка отрасли возможна, но возможна лишь на определенных этапах, и это все должны понимать. Дальше должны поменяться сами компании, при этом, естественно, меняя и линейку выпускаемых продуктов – самих самолетов».
Третья ключевая задача – наращивание потенциала военной авиации. Сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок. На коллегии Министерства обороны, которая состоялась совсем недавно, Дмитрий Медведев поручил создать несколько крупных авиационных баз, с учетом дислокации войск они будут расположены на основных стратегических направлениях. При этом президент потребовал продолжать их переоснащение новой техникой, включая беспилотные аппараты. Это позволит повысить боевые возможности существующих авиагруппировок.
Наконец, четвертая задача связана с повышением качества и доступности авиационных услуг. Об этом сказано немало, с этим есть проблемы, и эти проблемы регулярно, к сожалению, возникают. По мнению Дмитрия Медведева, особенно важно сегодня добираться в те места, где строительство аэропортов в настоящий момент необходимо.
«В то же время мы должны думать о том, как поступить с целым рядом аэропортов, которые находятся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и на этих направлениях нужно оптимизировать транспортную сетку, – заявил президент. – Задача, в общем, понятная – нужно формировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву, а сегодня все именно так и происходит. Почти все авиаперевозки регионального назначения выполняются через столицу. Это произошло не сегодня, это следствие общей деградации авиапарка и аэродромных возможностей, что происходило в 90–е годы и, к сожалению, в последующий период тоже продолжилось.
С этим что–то нужно делать. Нужно создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны, где, по всей вероятности, они не будут прибыльными в ближайшие годы, особенно с учетом размеров нашей страны. Мы, конечно, обязаны это принимать во внимание. Для нас тема авиаперевозок – это не роскошь, как в некоторых государствах Европы, где на машине можно гораздо быстрее добраться, чем на самолете, для нас это крайняя необходимость, абсолютная необходимость. И, конечно, нам придется продолжить субсидировать авиакомпании, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока. Это получилась неплохая программа, и в ближайшее время от нее отказываться неправильно».
В заключение президент еще раз подчеркнул, что развитие авиационного потенциала России – это ключевое условие повышения конкурентоспособности нашей экономики.

Подготовил Юрий ПОЛИКАРПОВ

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya