• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Безопасность превыше всего

Безопасность превыше всегоКомплексная программа обеспечения безопасности населения
на транспорте будет продолжена.

Безопасность превыше всегоПредседатель Правительства РФ Дмитрий Медведев осмотрел Курский вокзал и провел совещание по обеспечению безопасности на транспорте. Премьер ознакомился с привокзальной инфраструктурой, организацией работы по обслуживанию пассажиров, а также с планами создания на базе вокзала транспортно–пересадочного узла «Курская». Проект предусматривает совместное финансирование по линии РЖД и правительства Москвы. Планируется, что он будет реализован в течение пяти лет. Запланированы полная реконструкция здания Курского вокзала, реорганизация дорожного движения в районе вокзала с созданием двухуровневой развязки.
После осмотра Председатель Правительства РФ провел рабочее совещание, посвященное Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте. В совещании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Открывая совещание, Дмитрий Медведев напомнил, что в 2010 году правительством была утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. «В рамках этой программы была проведена большая работа, которая позволила закрыть целый ряд вопросов, – отметил премьер. – Но последние трагедии диктуют нам решение: эта программа должна быть продолжена. Понятно, у нас весьма серьезные бюджетные ограничения, но нам нужно обсудить, какие основные моменты из того, что было сделано, признать эффективными, на что обратить отдельное внимание в будущем, какие деньги на это потребуются, какие средства нужно вкладывать в обеспечение собственно безопасности, какие – в обучение персонала и какие финансовые источники использовать – как федеральные, так и иные, включая, естественно, источники компании».
По окончании совещания министр транспорта РФ Максим Соколов ответил на вопросы журналистов.
Вопрос: Как теперь провозить жизненно важные жидкости на борту самолета? Лекарства и детское питание?
Максим Соколов:
Сегодня мы видим, что активность со стороны террористов усилилась, и, конечно, террористическая угроза может рассматриваться в том числе и в части авиационных перевозок. Поэтому Росавиацией было направлено соответствующее обращение ко всем субъектам транспортной инфраструктуры, в первую очередь аэропортам, о том, чтобы прекратить доставку или доступ на борт в проносимой ручной клади авиапассажиров жидкостей в объеме менее чем 100 мл, что ранее разрешалось в соответствии с приказом Минтранса. Соответствующий приказ Минтрансом будет также подписан. Он будет регламентировать запрет на пронос таких жидкостей авиационными пассажирами, и эта мера будет действовать до снижения соответствующих угроз. Если сотрудники служб авиационной безопасности идентифицируют находящееся в емкостях объемом до 100 мл содержимое как продукты питания, зубную пасту, косметику или иные жидкости и разрешат пронос этих емкостей на борт самолета, то в этом случае такое нормативное разрешение будет содержаться в этом приказе Минтранса.
Вопрос: А можно несколько слов по итогам совещания?
Максим Соколов:
Комплексная программа реализовывалась под эгидой Минтранса в 2010–2013 годах. С 2014 года действие этой программы прекращено ввиду отсутствия ее финансирования. Несмотря на это, особенно с учетом тех угроз, которые существуют сегодня и распространяются в том числе на объекты транспортной инфраструктуры, Председателем Правительства РФ было предложено в оперативном порядке рассмотреть возможность продолжения этой программы на период 2014–2016 годов. Такие предложения Минтрансом подготовлены, внесены в правительство, и в январе мы их рассмотрим на площадке правительства, для того чтобы согласованные предложения уже представить премьер–министру.
Вопрос: А каковы источники финансирования?
Максим Соколов:
Источники финансирования, и это видно из текста существующего, действующего закона о бюджете на 2014–2016 годы, пока не определены. В рамках этих мероприятий – я имею в виду совещания в правительстве – мы будем определять эти источники и окончательные объемы возможного продолжения этой программы.
Вопрос: Примерно о какой сумме идет речь?
Максим Соколов:
Несколько десятков миллиардов рублей.
Вопрос: Какие уроки вынесены из волгоградских терактов? Что требуется улучшать в системе безопасности на транспорте?
Максим Соколов:
Я думаю, что мы сейчас оперативно проанализируем всю имеющуюся информацию, в том числе и видеозаписи… Вернее, это уже сделано и сотрудниками соответствующих спецслужб, и в том числе уполномоченными представителями Минтранса, ОАО «РЖД» и других транспортных компаний.
В целом действия служб безопасности были абсолютно правильными. Сейчас нам необходимо совершенствовать соответствующую нормативную базу, в первую очередь я имею в виду закон о транспортной безопасности. Рассмотрение поправок в этот закон Государственной думой намечено на ближайшее время, я бы даже сказал, ближайшую неделю, сразу во втором и третьем чтении. После этого до конца января эти поправки будут рассмотрены Советом Федерации. Правительству Российской Федерации необходимо будет принять соответствующую нормативную базу – порядка 30 постановлений Правительства РФ. Будут подписаны 10 приказов Минтранса, которые бы уже раскрывали нормы этого закона и давали возможность сотрудникам служб безопасности конкретных хозяйствующих субъектов на всех видах транспорта применять эти новые требования закона.
Вопрос: Вы сказали, что новые правила будут действовать до исчезновения опасности. Все–таки, если человек везет в ампулах лекарство или детское питание, родители могут быть уверены, что это детское питание будет допущено на борт, или это уже зависит конкретно от таможенника?
Максим Cоколов:
Не от таможенника, а от сотрудника службы авиационной безопасности. Вот если сотрудники службы авиационной безопасности, убедившись в безопасности провозимого вещества, идентифицировав его как детское питание или лекарство, разрешат его провоз в ручной клади, то такое нормативное разрешение у них будет предусмотрено этим приказом.
Вопрос: А как они могут идентифицировать, например, инсулин, шприц? И как будет устроена эта процедура? Это будет отдельный досмотр?
Максим Соколов:
Пассажиры должны понимать, что если они могут быть досмотрены, вернее, продукция, которая ими провозится, может быть досмотрена более бдительно службами авиационной безопасности и они готовы к этому, значит, они должны заранее прибыть в аэропорт. Если они не хотят таких проблем при прохождении контроля, тогда они должны отказаться от использования этих предметов во время полета. Сотрудник авиационной безопасности будет иметь право вскрыть продукцию и убедиться, что там действительно провозится соответствующее лекарство. Если нельзя вскрывать, надо будет либо отказаться от полета, либо выбрать другой вид транспорта.
Вопрос: А вы не считаете, что это дискриминация граждан?
Максим Соколов:
Нет, это не является дискриминацией граждан. А если в этих ампулах взрывчатое вещество находится?
Вопрос: А если оно будет в багаже, это взрывчатое вещество, чем это лучше?
Максим Соколов:
Взрывчатое вещество в багаже невозможно привести в действие.
Реплика: Это дискриминационная норма…
Максим Соколов:
Нет, это не дискриминационная норма. Это норма повышенных требований к безопасности для всех пассажиров, которые следуют этим же рейсом, поэтому так ставить вопрос не надо. Такая же норма существует и сейчас, когда нельзя провозить жидкости свыше 100 мл, а до 100 мл можно. Это дискриминация? Это делается во имя благой идеи – транспортной безопасности.

Юрий ПАВЛОВ
Фото ИТАР–ТАСС

16.01.2014

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya