Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев провели заседание штаба по строительству аэропорта «Южный».
Перед заседанием Максим Соколов и Василий Голубев проинспектировали строительную площадку аэропорта. По итогам осмотра министр отметил высокую степень соблюдения графика работ на всех объектах, как отнесенных к федеральной и региональной ответственности, так и тех, которые строятся инвесторами. «Темпы строительства ростовского аэропорта – одни из самых высоких в сфере транспортной инфраструктуры страны», – подчеркнул он.
В строительстве аэродрома и аэровокзала задействованы почти 1 500 человек и свыше 320 единиц техники. На аэродроме идет строительство и началось покрытие бетоном взлетно–посадочной полосы. Работы на части перрона уже вышли на финишную прямую. Землеустроительные работы выполнены на 95%. Подрядчик федеральной части проекта, компания «Трансстроймеханизация», занимается устройством водосточно–дренажной сети аэродрома и водоотведения.
Обозначены контуры аэровокзального комплекса и двух административно–технологических зданий будущего аэропорта. На месте строительства аэровокзала генеральным подрядчиком забита почти половина свай. Завершить работы по подготовке основания здания планируется в текущем году – осталось установить около 1100 свай.
На заседании штаба Максим Соколов отметил динамичные темпы обустройства аэропортового комплекса инженерной инфраструктурой, что является зоной ответственности региональных властей.
К строительству 16–километровой автомобильной дороги от аэропорта к северному обходу и подъезда от магистрали М–4 протяженностью около 2,5 км дорожники приступят в 2016 г. Ввод этих объектов запланирован на четвертый квартал 2017 г. Завершены работы по строительству водовода длиной 22 км и водоочистных сооружений производительностью 5000 куб. м в сутки. Обеспечена подача технической воды на площадку строящегося аэропортового комплекса. Завершить пусконаладочные работы планируется до конца 2015 г.
С августа текущего года ведется строительство насосной станции мощностью 5000 куб. м в сутки, его планируется завершить в октябре 2016 г. Уже до конца года начнется создание системы водоотведения аэропортового комплекса. Работы по электро– и газоснабжению идут в соответствии с графиком.
По словам Василия Голубева, правительству области очень важно, чтобы инженерное обустройство строящегося аэропорта было выполнено в срок. «Мы в полном объеме завершим все объекты региональной части в 3–м квартале 2017 года», – уточнил он. Также губернатор отметил, что среди жителей Ростовской области будет объявлен конкурс, по результатам которого в мае следующего года строящийся аэропорт получит новое имя.
В этот же день Максим Соколов и Василий Голубев провели совещание на тему предварительных итогов навигации 2015 г. В совещании приняли участие представители портов, а также Азово–Донского управления водных путей.
По информации на 12 ноября, за десять дней до окончания навигации объем перевезенных грузов в границах Азово–Донского бассейна составил 8 млн 400 тыс. тонн – это 62% от уровня 2014 г.
Участники совещания обсудили вопрос строительства Багаевского гидроузла. Сейчас идет работа по включению объекта в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)». Завершить строительство гидроузла планируется в 2020 г.
Как отметил губернатор, из–за понижения водности в 2009–2015 гг. в бассейне реки Дон сложилась напряженная водохозяйственная обстановка. Маловодность Дона – это комплексная проблема, которая требует объединения усилий всех водопользователей.
В рамках рабочей поездки Максим Соколов принял участие в презентации Центра обслуживания пользователей системы взимания платы «Платон» в Ростове–на–Дону. Оператор – ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы» – продемонстрировал полную готовность системы к запуску. В частности, в режиме реального времени были представлены способы регистрации и оплаты в системе – маршрутная карта, бортовое устройство, а также автомобиль мобильного контроля.
Максим Соколов отметил, что система взимания платы полностью готова к запуску, прошла все комплексные испытания, и в настоящее время Росавтодор принимает объекты системы у оператора. По данным на 14 ноября, в системе взимания платы зарегистрированы более 400 тыс. транспортных средств, более 40 тыс. грузоперевозчиков.
Особое внимание было обращено на тот факт, что Россия следует мировому опыту по взиманию платы за проезд тяжелых грузовиков, при этом используя самый низкий тариф среди аналогичных систем в Европе. «В Евросоюзе уже не одно десятилетие действуют жесткие правила по принципу «пользователь платит». Это означает, что за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает», – заявил министр.
Он также добавил, что для внесения платы грузоперевозчики могут получить бесплатное бортовое устройство или оформить маршрутную карту. Установка бортового устройства не является обязательной для пользователей системы «Платон», это – альтернатива оформлению маршрутных карт. «Для удобства пользователей, своевременно не прошедших регистрацию в системе «Платон», открыта возможность упрощенного оформления разового проездного документа сроком на одну неделю. Для его оформления необходимо только зайти на сайт системы и ввести государственный номер транспортного средства», – пояснил Максим Соколов.
Пополнение счета при использовании бортового устройства возможно через Интернет, терминал самообслуживания или в одном из 138 офисов, открытых по всей стране. Самым распространенным способом оплаты является маршрутная карта. Водитель автомобиля может заранее в офисе или в режиме онлайн оформить такую карту, отметив на ней не только начало и конец маршрута, но и несколько промежуточных точек. При необходимости отклониться от намеченного маршрута, а потом на него вернуться можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути. Таким образом, перевозчик может купить карту через Интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не создаст.
Юрий ПАВЛОВ
19.11.2015