В Новосибирске министр принял участие в торжественной церемонии ввода в строй второй взлетно–посадочной полосы в аэропорту Толмачево.
Ввод в эксплуатацию второй полосы вдвое увеличил пропускную способность аэропорта, теперь она составляет 36 взлето–посадок в час. Аэропорт способен принимать все существующие типы воздушных судов. «Толмачево» стал третьим аэродромом в азиатской части России, сертифицированным по второй категории ИКАО.
ВПП–2 имеет длину 3,6 тыс. метров и ширину 60 метров. Она расположена перпендикулярно первой полосе и вместе со всеми сопутствующими инфраструктурными объектами занимает участок общей площадью 315,2 гектара.
Игорь Левитин отметил, что ввод второй полосы дает возможность транзитным самолетам из Европы и США приземляться в Новосибирске.
«Это позволит нам в большей степени использовать географическое положение страны, увеличив объемы транзитных авиаперевозок через территорию России», – подчеркнул министр. По его мнению, аэропорт Толмачево теперь имеет все возможности для увеличения пассажиропотока на 10–15% в год.
В этот же день Игорь Левитин принял участие в открытии движения на очередном участке северного объезда Новосибирска длиной в 11,2 километра.
Первую очередь северного объезда длиной более 50 километров и включающую мост через реку Обь дорожники ввели в эксплуатацию в октябре 2008 года. Вторая очередь объезда, строительство которой началось в 2009 году, представляет собой 26,4 километра современной четырехполосной дороги. В настоящее время уже ведутся работы по 11–му (5 километров) и последнему, 12–му (10 километров), пусковым участкам дороги.
Северный объезд Новосибирска – это 76 километров федеральной трассы М–51 Омск – Новосибирск, включающих десять транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов, в том числе мост через Обь протяженностью 923 метра. Дорога позволит освободить город от транзитного транспорта, следующего из Омской в Кемеровскую область, и существенно разгрузить центральные улицы.
Северный объезд входит в 12 дорожных объектов–долгостроев страны, которые проектировались еще в 90–х годах. Его строительство ведется с 1998 года. После ввода в городе третьего моста через Обь и юго–восточного объезда северный объезд станет частью будущего транспортного кольца Новосибирска.
* * *
В ходе поездки на Алтай Игорь Левитин ознакомился с ходом работ по реконструкции Горно–Алтайского аэропорта.
Затем состоялась встреча, в которой приняли участие глава Республики Алтай Александр Бердников, первый заместитель председателя правительства республики Сергей Тевонян, министр регионального развития Юрий Сорокин, представители дорожных организаций и администрации аэропорта.
Как отметил глава Минтранса, для развития туристско–рекреационной зоны республики аэропорт – очень важный объект, так как сегодня доступность региона ограничена в связи с отсутствием хорошего аэродрома. В текущем году Минтранс России выделил на проведение реконструкции дополнительные средства в объеме 327 млн рублей. На завершение реконструкции в следующем году предусмотрено 495 млн рублей. Введение аэропорта в эксплуатацию в 2011 году позволит принимать суда повышенной комфортности, что позволит увеличить приток туристов в Горный Алтай.
Кроме того, на встрече был затронут вопрос реконструкции Чуйского тракта от границы республики до Усть–Семы. Данный участок федеральной трассы М–52 предполагается сделать четырехполосным, что увеличит его безопасность и комфортность как для приезжающих в республику, так и для местных жителей. По словам Александра Бердникова, на эти цели в федеральном бюджете 2011 года заложено 350 млн рублей, а 2012 года – около 900 млн.
Реконструкция Горно–Алтай-ского аэропорта и Чуйского тракта – два важных проекта по развитию транспортной системы республики, которые, по оценке экспертов, дадут мощный толчок развитию региона.
Елена КОЛЕСОВА