• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

В обход – быстрее!

6_ss.jpgВ канун Нового года на федеральной трассе М–8 «Холмогоры» введен
в эксплуатацию транспортный обход поселка Тарасовка.

6.jpg

С вводом этого объекта еще одним узким «горлышком» на подъезде к Москве с северо–восточного направления стало меньше. А ведь совсем недавно автомобилисты, спешившие по делам, водители большегрузных фур, дачники на въезде в Тарасовку теряли драгоценное время. В час пик транспортный поток через этот населенный пункт двигался со скоростью 10–15 км в час. Газовавшие на малом ходу автомобили не лучшим образом влияли на экологическую обстановку в поселке. Многие дома стоят в 3–4 м от дороги, движение по которой не прекращалось ни днем, ни ночью. Возрастающая с каждым годом интенсивность движения на Ярославском шоссе, особенно в утренние и вечерние часы, побудила специалистов принять решение о модернизации головного участка дороги.
И вот свершилось. В канун Нового года состоялось торжественное открытие транспортного обхода Тарасовки (I этап). Для жителей столицы и северо–восточных районов Подмосковья ввод объекта – хороший подарок к празднику: объездная дорога значительно облегчит и ускорит движение на головном участке федеральной трассы М–8.
Выступая на торжественном открытии объекта, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что реконструкция автодороги М–8 «Холмогоры» значительно увеличит пропускную способность трассы и скорость движения автомобильного транспорта, сократив время в пути до места работы жителям Подмосковья, трудоустроенным в столице. В несомненном выигрыше окажутся и грузоперевозчики. Кроме того, работы по реконструкции позволят снизить негативное воздействие транзитного транспорта на окружающую среду.
Высокое качество выполненных работ отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Позитивные перемены на трассе М–8 «Холмогоры» стали возможны благодаря последовательной реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», подчеркнул губернатор. Налаженный диалог с представителями Минтранса и Росавтодора позволяет оперативно решать задачи по модернизации дорожной сети региона.
Реконструкцию головного участка трассы М–8 «Холмогоры» (22,1–29,5 км) руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт назвал приоритетной задачей Росавтодора. Строительство обхода Тарасовки было осложнено переносом большого количества всевозможных инженерных коммуникаций и решением целого блока имущественно–правовых вопросов. Сейчас, когда все это позади, тем более приятно оценить качество произведенных работ.
Покрытие дороги выполнено из щебеночно–мастичного асфальтобетона, устойчивого к климатическим изменениям и разрушению под воздействием транспортных потоков. На участке протяженностью 5,4 км построены 5 мостов и путепроводов, надземные пешеходные переходы, а также многоуровневая транспортная развязка. Для увеличения пропускной способности участка количество полос движения на нем увеличено до десяти. Параллельно основному ходу созданы боковые проезды с двух сторон. Объехать Тарасовку теперь можно со скоростью до 120 км в час.
Объездная дорога с первых метров производит хорошее впечатление. По 5 полос в каждую сторону, посередине – металлический разделитель, по краям – ограждения со светоотражателями, помогающими водителям не терять ориентировку на поворотах дороги ночью. Изгибы обхода исключительно плавные, быстро ехать по нему – одно удовольствие.
О сложностях строительства объекта рассказал корреспонденту «ТР» руководитель проекта ОАО «ДСК «АВТОБАН» Игорь Гаер. Небольшой по протяженности участок (7,4 км) буквально напичкан инженерными коммуникациями. 24 декабря введены 5,4 км – I этап. Узкий коридор строительства пересекали газопроводы высокого давления, теплотрассы, линии связи и электропередачи, канализационные и водопроводные трубы. Поэтому одной из проблем было переустройство коммуникаций. С учетом охранных зон согласование с разными ведомствами отнимало немало времени.
Дорожно–строительные работы приходилось также вести в условиях плотной застройки, поэтому много времени ушло на выкуп жилья, коммерческих объектов (магазинов, АЗС, автосалонов), переселение жителей. Этот вопрос очень болезненный и затратный. С каждым жителем приходилось работать индивидуально, в рамках бюджетного финансирования подыскивать альтернативное жилье. В частности, строителям пришлось расселить 7 двухэтажных пятиподъездных домов по улице Первомайской. На решение всех этих проблем ушло 20% от суммы, зафиксированной в контракте.
С учетом современных требований и перспективы на введенном участке дорожники применили усиленную конструкцию дорожной одежды. Транспортная развязка выполнена в двух уровнях, светофоры ликвидированы. На объездной дороге установлены барьерные ограждения, шумозащитные экраны и более 800 дорожных знаков, включая информационные, предупреждающие и запрещающие. Также дорожниками обустроены переходно–скоростные полосы и укреплены обочины. Для повышения уровня безопасности движения модернизированы линии искусственного освещения трассы.
Кроме того, на всем протяжении объекта построена ливневая канализация, включающая 5 локальных очистных сооружений. В местах возведения искусственных сооружений построены береговые укрепления из габионов. В жилых домах, расположенных близко к трассе, произведено шумозащитное остекление. В результате всех этих мер в Тарасовке и соседних населенных пунктах экологическая обстановка улучшилась.
Второй этап реконструкции участка дороги М–8 «Холмогоры», включающий модернизацию путепровода над железнодорожной веткой на подъезде к Королеву, намечено завершить в конце 2016 года.

 Сергей ОЗУН,
 обозреватель «ТР»
Фото Ольги ШВЕЙЦЕР


30.12.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya