В Государственном Кремлевском дворце состоялась пятая, юбилейная, торжественная церемония награждения лауреатов национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница».
Церемония завершает целый цикл мероприятий, посвященных 200–летию транспортного ведомства нашей страны и образования на транспорте. Во вручении золотой статуэтки приняли участие заместитель председателя Госдумы РФ, председатель президиума премии Валерий Язев, статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев.
Валерий Язев огласил приветствие председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова, в котором, в частности, говорится о том, что совместная плодотворная работа законодательной и исполнительной власти по развитию отечественной транспортной отрасли позволяет качественно и последовательно решать сложные проблемы в этой сфере.
Сергей Аристов перед началом церемонии отметил, что в зале собрались как транспортники, так и те, кто пользуется услугами транспорта. Самолетами, поездами, морскими и речными судами, автомобильным, городским электрическим транспортом перевозятся более 20 миллиардов пассажиров в год, многие сотни миллионов тонн грузов.
Сергей Шишкарев подчеркнул, что, несмотря на то, что государство вынуждено сокращать бюджетные расходы в транспортной сфере, сохраняется нацеленность на улучшение транспортной составляющей, на модернизацию транспортной системы, на то, чтобы транспорт создавал все условия для динамичного движения страны вперед, и Госдума сделает все, чтобы создавать и принимать законы, которые позволят использовать в полной мере потенциал России.
В начальной стадии церемонии награждались руководители транспортных предприятий, представители различных уровней власти в номинации «За вклад в развитие транспортной отрасли Российской Федерации». Одним из лауреатов «Золотой Колесницы» стал руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. Он прошел все ступени профессионального роста от инженера–технолога до главы федерального агентства.
Лидер воздушного транспорта
В этой номинации один из лауреатов – авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии», которая является бесспорным лидером гражданской авиации страны, фактически национальным перевозчиком. За девять месяцев нынешнего года компания перевезла 6,5 млн пассажиров, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года на фоне 15%–ного спада на рынке авиаперевозок.
Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе центром управления полетами и центром подготовки авиационного персонала, включающим девять отечественных и зарубежных тренажеров. В настоящее время идет работа по созданию собственной летной школы.
Особую ставку компания делает на внедрение новых информационных технологий, включая электронный авиабилет (с 2006 года), что послужило действенным средством повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности.
Флот авиакомпании – один из самых современных и быстрорастущих в Европе. Он насчитывает 112 авиалайнеров, большую часть из которых составляют самолеты семейства А–320, А–330 и В–767.
Лидер морского транспорта
Лауреат «Золотой Колесницы» в этой номинации – ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является основным оператором одного из крупнейших портов в России – морского порта Туапсе. Грузооборот ОАО за 2008 год составил 19,4 млн тонн. За девять месяцев нынешнего года обработано 13,8 млн тонн грузов, что на 6% меньше аналогичного показателя прошлого года.
Туапсинский морской торговый порт – глубоководный порт, и здесь тесно взаимодействуют различные виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный.
Бурный рост флота и непрерывный технический прогресс не раз стимулировали проведение реконструкции Туапсинского порта. Сегодня ТМТП живет буднями хорошо организованного современного предприятия, нацеленного успешно работать в XXI веке, готового предоставлять услуги и сервис высокого уровня.
Лидер автомобильного транспорта
В числе лауреатов номинации – ОАО «Леноблпассажиравтотранс». Оно создано в сложное для транспортной отрасли время, в 1995 году. Коллективу предприятия совместно с областным комитетом по транспорту удалось остановить процесс разрушения системы пассажирских перевозок в регионе. Был разработан и в короткие сроки реализован комплекс мер, позволивший стабилизировать ситуацию.
В последние годы за счет собственных средств построено и введено в эксплуатацию модульное здание областной междугородной автобусной станции в комплексе с помещениями головного офиса компании. В настоящее время автостанция обеспечивает 17 автобусных междугородных маршрутов (более 50 ежедневных отправлений).
Создана и отлажена сеть централизованного снабжения муниципальных пассажирских предприятий и перевозчиков других форм собственности запасными частями, горюче–смазочными и другими материалами, билетной продукцией. Несмотря на трудности, «Леноблпассажиравтотранс» не претендует на дотации из бюджета области. Напротив, перечисляет часть своей прибыли в виде дивидендов учредителю – администрации Ленинградской области. Не случайно компания награждена золотой грамотой «Меценаты России».
Лидер железнодорожного транспорта
Среди передовиков отрасли – ОАО «Первая грузовая компания», которое является крупнейшим железнодорожным оператором грузов в России. 80% клиентуры ПГК – ведущие предприятия страны. Эффективную работу компании обеспечивают более 3600 сотрудников, на территории России функционируют 14 филиалов.
Основные активы ОАО составляют 77 тысяч цистерн, 55 тысяч полувагонов, 14 тысяч платформ, 14 тысяч крытых вагонов и 45 тысяч специализированных вагонов. Принципы работы, которым неукоснительно следует коллектив компании, включают в себя постоянное развитие, долгосрочное партнерство, ответственность за весь перевозочный процесс, соответствие стандартам качества, индивидуальный подход к каждому клиенту. Основная деятельность ПГК охватывает такие направления, как оперирование подвижным составом, экспедиторское обслуживание, управление подвижным составом третьих лиц, сдача подвижного состава в аренду, организация грузовых перевозок, круглосуточное диспетчерское обслуживание, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщении, тарифное, маркетинговое и юридическое сопровождение.
* * *
В кратком обзоре невозможно назвать всех лауреатов национальной общественной премии. С каждым годом расширяется география участников престижного конкурса, а число претендентов на премию отечественной транспортной отрасли сегодня исчисляется сотнями. Доброго пути, «Золотая Колесница»!
Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»