• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Поручения президента должны выполняться

Президент России
Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам строительства транспортной инфраструктуры.

Президент России Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам строительства транспортной инфраструктуры.
На совещании Дмитрий Медведев заявил о необходимости снижения стоимости строительства дорог и расходов по их эксплуатации, а также подчеркнул важность скорейшего изменения технологии строительства автодорог.
Кроме того, глава государства отметил целесообразность перехода к проведению торгов одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог для создания стимулов к снижению совокупных бюджетных расходов.
Президент поручил Правительству РФ подготовить проекты нормативных актов по этой теме.
Дмитрий Медведев также потребовал строго в срок исполнить Указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», подписанный 31 марта.
Анализируя состояние транспортной инфраструктуры, Дмитрий Медведев напомнил, что в прошлом году на строительство федеральных дорог потрачены свыше 126 миллиардов рублей. Еще 67 миллиардов израсходованы на содержание дорог.
«Чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание транспортной инфраструктуры, – отметил президент. – И в этом контексте важнейшая задача – снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры».
Дмитрий Медведев посетовал, что, к сожалению, сказать об этом проще, чем сделать, даже несмотря на различного рода поручения, которые давались в ходе рассмотрения этих вопросов и с его участием, и в рамках решений правительства. По его мнению, ситуация пока довольно слабо меняется. Президент напомнил, что тема обсуждалась в ноябре на заседании президиума Госсовета в Ульяновске. По итогам был дан целый ряд поручений. В частности, речь шла о принятии нормативных актов в сфере развития скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного движения, совершенствования практики применения концессионных соглашений, расширения форм этих соглашений в соответствии с той практикой, которая имеется в других странах, с зарубежным опытом.
Было также дано поручение подготовить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения строительства, ремонта и содержания дорог за счет целевых источников финансирования.
«Я специально сегодня посмотрел, что не сделано, – сказал Дмитрий Медведев. – Так, было дано поручение подготовить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения. Минтранс свои предложения сделал, но позиция по этому вопросу не выработана до сих пор. Срок исполнения поручения продлен до 30 июня сего года.
По другому поручению: до 1 марта было поручено обеспечить разработку нормативных актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений. Минтрансом подготовлен законопроект, предусматривающий расширение перечня условий концессионного соглашения, критерии отбора концессионеров и другие вопросы. Законопроект пока согласовывается с Минфином и Минэкономразвития. Позиция правительства не сформирована. Срок, напомню, – 1 марта. Сегодня апрель.
Кроме этого, правительство до 1 апреля должно было представить предложения по совершенствованию механизмов госзаказа в части проведения аукционов или конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключения долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Тоже не сделано. Плохо, – заключил президент. – Надо обсудить, каким образом из этой ситуации правительство будет выбираться, когда эти документы будут готовы».
О выполнении поручений Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета в Ульяновске доложил на совещании министр транспорта РФ Игорь Левитин. В частности, он отметил, что подписан Указ Президента РФ о мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного сообщения. По этому указу закладываются нормативные основы для организации высокоскоростного сообщения. В целях реализации поручения министерство внесло в правительство на рассмотрение проект технического регламента по безопасности высокоскоростного железнодорожного сообщения. Это поручение выполнено.
Для организации скоростного автомобильного сообщения создана госкомпания «Российские автомобильные дороги». В конце прошлого года правительством принята программа деятельности государственной компании до 2015 года. Главной ее задачей является формирование сети автомагистралей с привлечением внебюджетного финансирования и внедрением новейших технических разработок.
Игорь Левитин отметил, что компания уже работает. Принята ее программа, в мае этой компании будут переданы две автомобильные дороги. Это М–1 «Беларусь» (Москва – Минск до Смоленска) и М–4 «Дон» (Москва – Новороссийск). Все документы готовятся. Источники финансирования под эту компанию уже также определены на 2010, 2011 и 2012 годы. В марте этого года принято решение правительства о предоставлении госгарантий (это впервые в Российской Федерации) по облигациям, которые размещаются юридическими лицами, для реализации трех инвестиционных проектов: Москва – Санкт–Петербург, обход Одинцова и западный скоростной…
Министр доложил также, что в соответствии с поручением Президента РФ в настоящий момент Минтранс вместе с научными зарубежными организациями уже ведет работу по подготовке нового стандарта качества автомобильных дорог.

Юрий ПАВЛОВ

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya