В приветственном слове Максим Соколов отметил важность поручения Президента Российской Федерации по разработке нового федерального закона о контроле и надзоре, который позволит всей транспортной отрасли перейти на инновационные технологии непрерывного мониторинга безопасности и совершенствования контрольно–надзорных функций в части снижения аварийности на транспорте.
«Наказание должно быть неотвратимым, как и возмещение затрат из государственного бюджета. Нужно проработать комплекс мер по защите госинспекторов от разного рода угроз и провокаций», – заявил Владимир Черток, комментируя работу инспекторов службы на выездных мероприятиях.
Как показывает практика, основные нарушения происходят в межпроверочный период.
Поэтому здесь важна регулярная и настойчивая разъяснительно–профилактическая работа с руководителями транспортных предприятий, подчеркнул заместитель руководителя Ространснадзора.
С докладом о мерах по повышению эффективности контрольно–надзорной деятельности выступил заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Он отметил, что главными инструментами для снижения аварийности и тяжести последствий транспортных происшествий являются плановые и внеплановые проверки по соблюдению перевозчиками законодательства РФ и международных договоров по безопасности на транспорте. Среди основных причин транспортных происшествий были названы систематические нарушения норм действующего законодательства – использование небезопасных транспортных средств, несоблюдение норм труда и отдыха и другие.
Подводя итоги заседания, Максим Соколов отметил, что Минтранс России будет и впредь поддерживать службу в развитии и совершенствовании контрольно–надзорной деятельности в целях неуклонного повышения безопасности для сохранения жизни и здоровья граждан на транспорте.
Наш корр.
Фото Алексея ТРОШКИНА
Подробный отчет о заседании коллегии читайте
в следующем номере «ТР»