Как мы уже сообщали, 15 мая в Керчи прошло заседание экспертного совета по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико–экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Были рекомендованы два варианта маршрута транспортного перехода.
Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак–Бурун, а на кавказском берегу косой Чушка и островом Тузла.
В соответствии с этим были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский.
Северный вариант проложен в наиболее оживленной части Керченского пролива: от косы Чушка, севернее порта Кавказ до мыса Фонарь на Крымском полуострове.
Для транспортного перехода через Керченский пролив по Жуковскому варианту используется коса Чушка. Створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы.
Еникальский вариант также предполагает косу Чушка в качестве отправной точки. Еникальский створ располагается в конце суженного участка Керченского пролива, южнее паромной переправы.
Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используются Тузлинская коса и насыпная дамба.
Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально–политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов.
Анализ всех этих факторов показал, что наиболее предпочтительными вариантами перехода являются Жуковский и Тузлинский.
Напомним, что экспертный совет по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико–экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив при научно–техническом совете Госкомпании «Автодор» был создан 15 апреля 2014 года. В него вошли ведущие специалисты в области строительства искусственных сооружений, транспортного строительства, геологии и гидрологии, дорожно–строительных материалов, экологии, безопасности движения, экономики и ценообразования.
Для реализации проекта Госкомпания «Автодор» создала дочернее зависимое ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». В настоящее время силами ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» ведутся инженерные изыскания и разработка технико–экономического обоснования (ТЭО) строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня.
Юрий ПОЛИКАРПОВ
29.05.2014