В церемонии закладки памятного камня на месте начала дорожного строительства приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Санкт–Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, представитель Агентства транспорта Финляндии Тапио Раймо.
Реализация проекта реконструкции дороги А–181 (Санкт–Петербург – Выборг – граница с Финляндией) позволит значительно увеличить пропускную способность одной из главных транспортных артерий Северо–Западного региона. За 5 лет федеральная трасса «Скандинавия» на отдельных участках будет расширена до шести полос движения. Это придаст новый импульс развитию экономических связей между Россией и Финляндией.
«Создание современного транспортного коридора, отвечающего мировым стандартам, является необходимым условием для повышения конкурентоспособности транспортной системы России и реализации транзитного потенциала страны», – отметил Максим Соколов. Он подчеркнул, что строительство и реконструкция трассы имеют большое значение не только для Санкт–Петербурга и Ленинградской области, она важна как европейский коридор. По словам министра, «эта не самая безопасная трасса» имеет особое значение, поскольку связывает Россию и Финляндию, и этот проект станет одним из важнейших для этого года в регионе.
«В народе трассу «Скандинавия» называют «дорогой смерти». Это одна из самых загруженных трасс, и для нас ее поэтапная реконструкция – вопрос принципиальный», – заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. По его словам, на первый этап работ потребуется
12 млрд руб. (40 млн в этом году).
«Трасса сегодня не соответствует современным требованиям, необходима срочная реконструкция, после которой передвижение по шести полосам станет максимально комфортным», – подчеркнул губернатор Санкт–Петербурга Георгий Полтавченко.
В рамках проекта дорожники расширят проезжую часть «Скандинавии» на участке с 47–го километра до подъезда к пограничному пункту пропуска «Торфяновка». Работы поделены на 5 участков: от границы Всеволожского района до деревни Огоньки, от деревни Огоньки до поселка Кирпичное, от поселка Кирпичное до обхода Выборга, обход Выборга, от обхода Выборга до подъезда к границе с Финляндией.
«В результате оптимизации маршрута и повышения характеристик «Скандинавии» проезд по обновленной трассе станет комфортным и безопасным, существенно сократится время водителей в пути», – сообщил Роман Старовойт.
К 2020 году для автомобилистов станет доступна новая шестиполосная дорога на отрезке от границы Всеволожского района до обхода Выборга, а также четырехполосный участок трассы от транспортного обхода Выборга до подъезда к пограничному пункту «Торфяновка».
В перспективе «Скандинавия» будет по праву именоваться «умной дорогой». Благодаря информационному партнерству России и Финляндии с помощью мобильных сервисов и приложений водители смогут пересекать границу, имея подробную информацию о дорожной обстановке, погодных условиях, пробках и пересадочных узлах на территории другого государства. Также в онлайн–режим на безналичную основу будет переведена часть денежных расчетов для туристов и транспортных компаний.
Безопасность дорожного движения обеспечит разделение встречных потоков бетонным барьерным ограждением. Вдоль дороги будет установлено новое наружное освещение, а также построены новые разноуровневые развязки на пересечениях с другими трассами и железнодорожными путями.
Кроме того, особое внимание дорожники планируют уделить охране окружающей среды. На путях миграции животных обустроят специальные прогоны, в районе водоохранных зон предусмотрена установка комплексных очистных сооружений. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль зон жилой застройки появятся шумозащитные экраны.
Наш корр.
29.01.2015