«Федеральное дорожное агентство: итоги 2009 г., задачи и перспективы 2010–2011 гг.». Такой была тема Всероссийской научно–практической конференции, состоявшейся в минувшую среду. В ее работе приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, его заместитель Олег Белозеров, председатель Комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, руководители предприятий дорожной отрасли.
Трезвый взгляд на итоги прошедшего года отличал выступления многих участников этой конференции. Наверное, на логику их рассуждений повлиял финансовый кризис, последствия которого будут аукаться дорожникам еще не один год. Многих он заставил затянуть пояса, подумать о приоритетах в расходовании средств, о рачительном их использовании. Кого-то непростые экономические условия побудили к поиску рациональных технических решений. И собравшись вместе, руководители федеральных и территориальных органов управления дорожным хозяйством делились друг с другом опытом, рассказывали о наболевшем.
Анализу итогов минувшего года и задачам на перспективу был посвящен доклад руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина. Он напомнил, что в прошлом году досрочно завершена реализация ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» и ее подпрограммы «Автомобильные дороги». Удалось ввести в эксплуатацию ряд крупных и сложных дорожных сооружений. В их числе 18 внеклассных мостов. Вышло на финишную прямую строительство автодороги «Амур» Чита – Хабаровск. На трассе М–4 «Дон» реконструированы и построены участки общей протяженностью 389,5 км.
Всего за период действия подпрограммы введены в эксплуатацию 23,8 тыс. км автомобильных дорог, из которых почти 4 тыс. км федеральных и 19,8 тыс. км региональных и местных. 1210 сельских населенных пунктов обеспечены подъездами с твердым покрытием. Словом, основные задачи ФЦП, рассчитанной на 2002–2010 годы, выполнены, отметил Анатолий Чабунин.
В 2009 году принимались меры по оптимизации бюджетных расходов, повышению качества работ, концентрации выделенных средств на приоритетных направлениях, разработке и внедрению инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций.
Проблемам дорожной отрасли посвятил свое выступление министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его мнению, больше внимания следует уделять проектированию автодорог. Нередко, начиная строительство, дорожники вынуждены переделывать проекты трасс. Так быть не должно.
Напомнив о прошлогоднем ЧП под Красноярском, когда на пять суток было прервано движение по трассе М–53 «Байкал» из европейской части страны на Дальний Восток, Игорь Левитин предложил извлечь из происшедшего урок.
Игорь Левитин рассказал также о предложениях Минтранса, подготовившего проект закона, который предусматривает дорожный сбор с большегрузных фур весом более 12 тонн. В ближайшее время документ будет направлен в Правительство РФ. Если инициатива министерства будет поддержана, денег на содержание дорог значительно прибавится.
Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»