• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Проверка на устойчивость

105_s.jpgНа коллегии Министерства транспорта РФ рассмотрены меры по обеспечению устойчивого развития транспортного комплекса.

105.jpgВ работе коллегии, которую провел министр транспорта РФ Максим Соколов, приняли участие помощник Президента России Андрей Белоусов, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, представители Совета Федерации Государственной думы, федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса.
В первую очередь участники заседания рассмотрели вопрос о мерах Минтранса России по реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году в транспортном комплексе. С докладом выступил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Он напомнил, что Правительством РФ разработан План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. В соответствии с планом в 2015–2016 годах должны быть реализованы меры, направленные на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.
В соответствии с предварительным прогнозом Минэкономразвития в 2015 году экономика России будет функционировать в условиях сохранения сильных геополитических рисков и неблагоприятных тенденций на мировом нефтяном рынке. Предполагается, что по сравнению с 2014 годом ВВП снизится на 3%, промышленное производство на 1,6%, инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования на 13,7%, экспорт всех видов услуг, включая транспортные, сократится на 31,3%. В отношении транспортных услуг сокращение экспорта прогнозируется на уровне 9%.
Сокращение реальных доходов населения составит 6,3%. В условиях снижения спроса на услуги транспортного комплекса сокращение объема коммерческих перевозок грузов в 2015 году составит 2,8% к уровню 2014 года, грузо-
оборот снизится на 1,8%, а пассажирооборот на 6%.
С учетом ситуации усилия Минтранса в рамках реализации антикризисных мер сконцентрированы на решении следующих важнейших задач:
– обеспечение доступности для населения социально значимых пассажирских перевозок;
– поддержка организаций транспортного комплекса с целью повышения устойчивости их финансового состояния, а также повышение доступности кредитных ресурсов;
– концентрация финансовых ресурсов Государственной программы «Развитие транспортной системы» на приоритетных направлениях в условиях сокращения объемов финансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников.
Первая задача – обеспечение доступности для населения страны социально значимых пассажирских перевозок. Министр сообщил, что для сохранения ценовой доступности услуг железнодорожного транспорта для населения в 2015 году продолжится компенсация выпадающих доходов компаний при перевозке пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, а также в направлении Калининграда.
Сохранены льготные условия проезда для школьников и студентов. Продолжится субсидирование пригородных железнодорожных перевозок и будут реализованы другие меры по снятию социальной напряженности на этом направлении.
В 2015 году продолжается господдержка авиаперевозок. Достигнутые в 2014 году темпы роста авиаперевозок свидетельствуют о востребованности мер государственной поддержки. Так, российские авиакомпании перевезли в 2014 году более 93 млн пассажиров, показав прирост на 10% по сравнению с 2013 годом. На внутренних авиаперевозках достигнут рекордный прирост в размере 18%. На внутренних воздушных линиях предусмотрено увеличение субсидирования организаций транспорта, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров, и формирование региональной маршрутной сети страны, чтобы, в частности, сохранить полеты по безальтернативным маршрутам в населенные пункты, где авиация – единственный круглогодичный вид транспорта. С этой целью Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства РФ, который направлен в заинтересованные органы исполнительной власти на согласование.
Планом также предусмотрено оказание дополнительной государственной поддержки внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения. Речь идет об установлении на 2015–2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10%.
Минтрансом совместно с Минфином и Минэкономразвития подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Снижение ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 10% на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые до 1 января 2017 года, позволит поддержать спрос на авиаперевозки, стабилизировать финансовое состояние авиакомпаний, ликвидировать убыточность на внутренних воздушных линиях.
– В настоящее время, – отметил министр, – услуги по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении не подлежат налогообложению НДС. Установление ставки НДС на пассажирские пригородные железнодорожные перевозки позволит налогоплательщикам, оказывающим указанные услуги, возмещать из федерального бюджета суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретаемым для оказания данных услуг и, таким образом, снизить их себестоимость. Сумма входящего НДС, по предварительной оценке, в 2015 году составит 8,4 млрд руб. В результате на эту сумму сократятся убытки пригородных пассажирских компаний.
Кроме того, сообщил Максим Соколов, Минтранс России вышел с инициативой в Правительство РФ о введении нулевой ставки НДС для обеспечения финансовой сбалансированности пригородных железнодорожных компаний и удовлетворения потребности населения в перевозках.
Министр отметил, что в качестве дополнительной меры поддержки пригородного пассажирского комплекса в настоящее время прорабатывается вопрос об увеличении на 2,1 млрд руб. субсидий федерального бюджета на компенсацию Минтрудом России регионам расходов по предоставлению льготным категориям граждан проезда пригородным железнодорожным транспортом.
По мнению министра, важно в ближайшее время принять федеральный закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект внесен в Правительство РФ еще в 2013 году.
Антикризисным планом также предусмотрено продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно–коммунального хозяйства, работающей на газомоторном топливе.
Кроме того, предусмотрена мера по субсидированию части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, полученным в российских банках для приобретения лизинговыми компаниями воздушных судов в 2008–2015 годах.
Вторая задача – поддержка организаций транспортного комплекса с целью повышения устойчивости их финансового состояния, а также повышение доступности кредитных ресурсов. Министр сообщил, что на поддержку реального сектора экономики, в том числе отраслей транспортного комплекса, направлен ряд системных мер Антикризисного плана, касающихся текущей производственной деятельности системообразующих предприятий в реальном секторе экономики.
Правительством РФ актуализирован перечень системообразующих организаций. Он содержит 199 предприятий, которые формируют более 70% совокупного национального дохода, а численность занятых составляет более 20% от общего количества занятых в экономике. В перечень вошли 11 крупнейших организаций воздушного, морского и железнодорожного транспорта. Основная цель – мониторинг финансово–экономического состояния предприятий, поддержание их устойчивости и минимизация негативных социально–экономических последствий в случае прекращения их деятельности.
Минтрансом России обновлен состав рабочей группы по мониторингу финансово–экономического состояния организаций транспортного комплекса, входящих в перечень системообразующих. В состав данной группы включены представители Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка и Союза транспортников России.
Министр сообщил также, что ведомством разработан проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», и в настоящее время он проходит процедуру согласования. Предлагаемые законопроектом изменения позволят субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам поэтапно реализовать требования по обеспечению транспортной безопасности, равномерно распределить финансовую нагрузку при выполнении мер транспортной безопасности, оптимизировать производственные издержки в неблагоприятных экономических условиях.
Кроме того, отметил министр, планом предусмотрен ряд мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства. Предусмотрено снижение издержек бизнеса, его устойчивое функционирование и в конечном счете удовлетворение потребностей населения и экономики в транспортных услугах.
Третья задача – концентрация финансовых ресурсов Государственной программы «Развитие транспортной системы» на приоритетных направлениях.
В соответствии с решениями, принятыми Правительством РФ, в настоящее время осуществляется 10%–ная оптимизация расходов федерального бюджета на 2015 год.
С целью безопасного функционирования транспортной системы предусматривается в полном объеме финансирование содержания и ремонта уже существующей транспортной инфраструктуры, а также выделение средств транспортным организациям на субсидирование пассажирских перевозок.
Антикризисный план предусматривает дополнительное (сверх 10%) сокращение расходов инвестиционного характера. Сокращение инвестиционных расходов потребует переноса сроков реализации ряда проектов на период после 2017 или 2020 годов, осуществления мероприятий, направленных на оптимизацию проектных и технологических решений при реализации отдельных инфраструктурных проектов.
Для поддержки водного транспорта, сообщил министр, предложены меры по предоставлению судового утилизационного гранта и субсидий по кредитам и лизинговым платежам при строительстве судов.
Выступивший на заседании коллегии заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин сообщил участникам коллегии, что внесенными изменениями в ФЗ «О транспортной безопасности» субъектам транспортной инфраструктуры предоставлено право самостоятельно осуществлять оценку уязвимости транспортных средств, поэтапно реализовывать планы обеспечения транспортной безопасности. Замминистра также обратил внимание на целесообразность реализации ряда дополнительных мероприятий, направленных на защищенность транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и на снижение затрат хозяйствующих субъектов.
Статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов рассказал участникам заседания об организации работы по профилактике коррупционных правонарушений.
О работе по рассмотрению обращений граждан в 2014 году проинформировал директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков. Он сообщил, что для реализации прав граждан на обращение в государственный орган любым удобным способом, а также обеспечения открытости ведомства модернизирован официальный сайт Минтранса России.
Константин Пашков рассказал, что в Минтрансе России организован личный прием граждан должностными лицами. Наибольшее число вопросов касается строительства автомобильных дорог, в том числе платных, субсидирования воздушных перевозок, развития Байкало–Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Вячеслав ЛОБОВ,
 обозреватель «ТР»
Фото Владимира БУРНОВА

5.03.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya