• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Меры поддержки дают результат

Меры поддержки дают результат.jpgПрезидент РФ
Владимир Путин провел
cовещание  по транспортной проблеме с руководством Правительства РФ и
ключевых министерств.

Меры поддержки дают результат.jpgПрезидент отметил, что многие люди не могут позволить себе не только выезжать из регионов Дальнего Востока в европейскую часть страны, но и передвигаться между населенными пунктами самого Дальнего Востока. Не случайно Правительство РФ приняло решение, связанное с изменением порядка субсидирования. В чем заключается эта новизна и каковы первые результаты? Этот вопрос Владимир Путин адресовал министру транспорта РФ Максиму Соколову.
Отвечая на вопрос, глава Минтранса отметил, что рынок авиационных перевозок в целом по стране достаточно динамично растет, быстрее, чем мировой. В прошлом году российскими авиакомпаниями обслужены 85 млн пассажиров, что обеспечило прирост к уровню предыдущего года на 14%. Всего в аэропортах были обслужены более 100 млн пассажиров.
Максим Соколов отметил, что особый акцент был сделан на развитие региональной авиации. И впервые темпы роста региональной авиации сравнялись с темпами роста авиационного рынка в целом, хотя до этого росли на 3–4% в год. «Во многом этот результат достигнут благодаря тем программам субсидирования региональных авиаперевозок, которые действовали и действуют в нашей стране. В прошлом году у нас было 5 программ поддержки, и общий объем этих программ составил 7,5 млрд рублей, что позволило в целом перевезти почти 1 млн 150 тыс. пассажиров и открыть 80 новых рейсов и маршрутов»,  – подчеркнул министр.
По его словам, наиболее успешной программой как раз явилась программа перевозки пассажиров с Дальнего Востока. Она действовала уже не первый год. За время ее реализации количество обслуживаемых пассажиров возросло в 3 раза и составило в 2013 году более полумиллиона человек. На данный момент действуют 42 маршрута, общий объем – 3,6 млрд рублей. Эта программа будет пролонгирована на 2014 год. Дополнительно в нее будут включены маршруты из Иркутска в направлении курортов Юга России и Санкт–Петербурга.
Максим Соколов отметил, что в рамках программы перевозки пассажиров в четырех федеральных округах (Дальневосточном, Северо–Западном, Сибирском и Уральском) по 22 маршрутам были обслужены порядка 150 тыс. пассажиров, и общий объем этой программы был 900 млн рублей. Вторая – программа поддержки региональной авиации, которая начала работать в середине прошлого года и охватила 69 маршрутов, в том числе 54 новых направления. Как раз в основном эти маршруты связаны с Сибирью и Дальним Востоком. За пять месяцев благодаря этой программе были перевезены почти 190 тыс. человек, и объем поддержки составил 1 млрд 350 млн рублей. Принцип этой программы был основан на поддержке не какого–то конкретного пассажира, как все предыдущие программы до этого времени, а поддержки именно механизма субсидирования выполненного авиакомпанией рейса. «Мы распространим этот опыт – он оказался успешным – на программы региональной поддержки 2014 года», – сказал министр.
Он сообщил, что в рамках этих программ в 2014 году планируется перевезти более 1,5 млн пассажиров и открыть около 100 новых маршрутов, то есть, таким образом, еще практически на 30% увеличить объем региональных перевозок.
Максим Соколов отметил, что помимо программ, которые охватывают Дальний Восток, есть еще две интересные программы. Это поддержка перевозок пассажиров из Калининграда в направлении двух столиц – Москвы и Санкт–Петербурга. Она распространяется на всех граждан Российской Федерации. Новацией прошлого года явился проект в Приволжском федеральном округе. Эта программа основана на софинансировании со стороны субъектов Российской Федерации. Общий объем составил порядка 750 млн рублей. В этом году финансирование этой программы будет увеличено практически до миллиарда. За первые девять месяцев прошлого года этот проект позволил перевезти в рамках Приволжского федерального округа в два раза больше пассажиров, чем за весь 2012 год, то есть порядка 90 тыс. пассажиров. В нынешнем году планируется в течение всего года перевезти более 100 тыс. пассажиров в Приволжском федеральном округе.
«Таким образом, все эти меры поддержки позволят обеспечить региональные связи в первую очередь авиационным транспортом и не только повысить транспортную доступность для пассажиров и граждан, проживающих в Дальневосточном федеральном округе, но также существенным образом повысить и их мобильность за счет снижения цен на авиабилеты», – заключил Максим Соколов.
Отвечая на вопрос президента, в чем все–таки новизна предложения по субсидированию транспортных перевозок, министр отметил, что если раньше субсидия выдавалась непосредственно на каждый купленный авиабилет пассажирам, и зачастую пассажиропотока было недостаточно, чтобы «раскрутить» или сделать очень плотной сетку маршрутов, то сейчас субсидируется целый рейс. Вне зависимости от количества пассажиров дается субсидия авиакомпании на поддержку конкретного направления, конкретного рейса. И это нашло очень широкий отклик на рынке. Благодаря этим программам только за последние два года авиакомпании купили более 66 новых самолетов именно для региональной авиации.

Подготовил
Юрий ПАВЛОВ

30.01.14

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya