• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Исключить правовые коллизии

Исключить правовые коллизииДепутаты отклонили проект ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности», разработанный и внесенный Правительством Российской Федерации.

Исключить правовые коллизииДепутаты отклонили проект ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», разработанный и внесенный Правительством РФ. Это решение было принято на очередном заседании Комитета Госдумы по транспорту, в котором принял участие статс–секретарь – заместитель министра транспорта  РФ Сергей Аристов.
Авторы законопроекта представили новую редакцию ФЗ № 414451–5 «О лицензировании отдельных видов деятельности», принятого 8 августа 2001 года. Разработчики предложили исключить из перечня лицензируемых видов деятельности перевозку грузов морским и внутренним водным транспортом, погрузочно–разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а также деятельность по обеспечению авиационной безопасности.
Подобная законодательная инициатива правительства вызвала у участников заседания недоумение. Ведь если исключение из перечня лицензируемых видов деятельности перевозки грузов морским и внутренним водным транспортом еще можно оценить как обоснованное решение, то исключение из данного перечня погрузочно–разгрузочной деятельности опасных грузов на железнодорожном транспорте, а также деятельность по обеспечению авиационной безопасности не является выверенным и взвешенным решением, единодушно заявили члены комитета.
Кроме того, они обратили внимание на то, что в 2008 году был принят в первом чтении законопроект № 92982–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности», который был также внесен Правительством РФ. Как известно, данный законопроект предусматривает отмену обязательного лицензирования погрузочно–разгрузочной деятельности опасных грузов применительно к тем видам транспорта, о которых идет речь в законопроекте № 414451–5. Ко всем, кроме железнодорожного транспорта.
«Таким образом, становится очевидным, что два законопроекта содержат в себе взаимоисключающие правовые нормы, а их принятие создаст правовую коллизию, когда положения одного федерального закона будут противоречить нормам иного нормативного акта», – считает Сергей Аристов.
В связи с этим члены комитета приняли решение не рекомендовать Госдуме принятие закона в первом чтении до тех пор, пока не будут устранены противоречия  между законопроектами № 92982–5 и № 414451–5.
На заседании комитета получило свое продолжение обсуждение правовой коллизии, о которой шла речь в свое время на «круглом столе» на тему «Правовое обеспечение плавания в территориальном море, внутренних морских водах и по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных и прогулочных судов под иностранным флагом». Напомним, что российское законодательство разрешает плавание прогулочных и спортивных судов по внутренним водным путям (ВВП) страны только под флагом Российской Федерации. Для допуска иностранных судов такого класса требуется специальное разрешение правительства. Получение подобного разрешения – дело хлопотное. Хождение по мукам начинается за 60 дней до планируемого прохода судна по российским ВВП. Компетентный орган иностранного государства должен обратиться в Минтранс России, который готовит распоряжение Правительства РФ. Минтранс должен согласовать проект распоряжения с 8 ведомствами, среди которых, например, есть такие серьезные организации, как Минобороны, ФСБ, МИД, МВД, ФТС.
По этой причине полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Александр Котенков, который, по его собственным словам, в течение 47 лет является заядлым яхтсменом, заявил о необходимости упрощения таможенных и пограничных процедур при входе в морские территориальные воды России. Представитель президента заявил на «круглом столе», что пора положить конец практике, когда в России любую яхту рассматривают как танкер, сухогруз или авианосец, причем как по режиму пограничного досмотра, так и по таможенному оформлению. Для открытия ВВП России для яхт членам комитета пришлось рассмотреть законопроект «О внесении изменений в статьи 3, 23 и 47 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (о порядке плавания спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства).
На этот раз члены комитета не возражали против правительственной инициативы. В отзыве Правительства РФ, подписанном заместителем председателя правительства, руководителем аппарата Правительства Российской Федерации Сергеем Собяниным, говорится, что в целом законопроект поддерживается. Вместе с тем подчеркнуто, что необходимо внести изменения в статью 23 законопроекта КВВТ, где говорится, что плавание судов по внутренним водным путям России осуществляется под Государственным флагом Российской Федерации, а плавание судов под флагами иностранных государств осуществляется на основе двухсторонних международных соглашений. Перечень внутренних водных путей и портов, открытых для плавания под флагом иностранного государства, устанавливается Правительством России. При этом плавание судов под флагом иностранного государства по ВВП России может быть разрешено Правительством России. Если этих изменений не внести, то принятие законопроекта в данной редакции будет означать поощрение регистрации спортивных и прогулочных судов в государственных водах «удобного» флага с льготным налогообложением, говорится в правительственном отзыве. «Мы концептуально поддерживаем этот законопроект. Но он требует доработки», – сказал Сергей Аристов.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya