• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

По единым правилам

4_s.jpgбудут работать пассажирские перевозчики в Москве.

4.jpg

Общественный транспорт Москвы начал работать по новым единым правилам. В результате самый стихийно–рыночный сегмент общественного транспорта, чаще всего подвергающийся критике, станет частью единой транспортной системы. Речь идет о частных перевозчиках, работающих на маршрутках.
Но прежде чем говорить о реформе, выясним отношение московских пассажиров к маршруткам. Масштабный опрос населения на эту тему сделали аналитики исследовательского холдинга «Ромир». В опросе приняли участие свыше 1000 человек, которые регулярно пользуются услугами коммерческих перевозчиков. Опрос проводился на территории 9 округов столицы.

Две третьих респондентов (67%) говорят о том, что в целом ситуация на рынке пассажирских перевозок в частных маршрутках их не устраивает, и необходимы регулирование и надзор со стороны государства за этой сферой.
В наибольшей степени опрошенные обеспокоены небезопасностью подвижного состава (79%), неприспособленностью частных маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан (61%), отсутствием комфорта в салоне (59%) и высокой стоимостью оплаты проезда (52%). 70% опрошенных поддерживают идею реформирования системы частных маршрутных пассажирских перевозок в Москве.
Со всеми теми недостатками, на которые указывают пассажиры, пользующиеся маршрутками, действующая система перевозок справиться не может. А значит, реформа необходима, причем реформа комплексная, и инициатором ее должно выступить государство, то есть правительство Москвы.
Основная цель преобразований – интеграция частных перевозчиков в общую систему наземного городского транспорта на благо как города, так и пассажиров.
По новой модели город будет заключать с перевозчиками госконтракты на жестко прописанных условиях.
Победители аукционов выйдут на маршрут на новых (не старше двух лет) автобусах уже к концу 2015 года. Весь автопарк частных перевозчиков будет соответствовать международным стандартам: автобусы малой, средней и большой вместимости с просторными салонами и оформленные в едином дизайне. Все частные перевозчики будут работать но единому городскому билетному меню, куда входят: «ТАТ», «Тройка», «Единый», «90 минут». Автобусы будут оборудованы специальными приспособлениями (аппарелями, подъемниками) для посадки инвалидов–колясочников через вторую пассажирскую дверь, а также системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» и системами внутреннего и внешнего видеонаблюдения.
В рамках реформы наземного частного пассажирского транспорта всего частным перевозчикам будут переданы 211 маршрутов в 9 округах столицы. Контракты с частниками будут заключаться на пять лет. На реализацию новой модели до 2020 года планируется выделить более 52 млрд руб. В 2015 году финансирование контрактов составит 3,8 млрд руб., в 2016 – 9,1 млрд, в 2017–м – 9,4 млрд, в 2018–м – 9,8 млрд, в 2019–м – 10,1 млрд, а в 2020–м – 10,5 млрд.
Власти города меняют и условия найма частных компаний: перевозчики будут получать не маршрут, а право его обслуживания, и их основной задачей будет качественное обслуживание пассажиров при строгом соблюдении маршрута, установленного городом.
Оплату частники будут получать в соответствии с условиями государственного контракта – за количество рейсов в рамках расписания, которое установит город.
Единые тарифы будут действовать независимо от того, кто эксплуатирует маршрут: городской или частный перевозчик.
Благодаря новой системе перевозчики смогут сконцентрироваться на качестве услуг, а не на гонке за пассажирами. Около 70% их дохода будут складываться из суммы за транспортную работу. Основным приоритетом станет уровень сервиса, а не быстрый заработок. Будет внедрена мотивация на увеличение пассажиропотока: вознаграждение перевозчика будет зависеть от количества перевезенных пассажиров.
Следует отметить, что автобусы частных перевозчиков станут доступными и для льготных категорий граждан.
В рамках реформы стоимость проезда на коммерческих автобусах снизится более чем на 30% в год. Такое сокращение цены проезда произойдет благодаря переходу частных перевозчиков на билеты городского билетного меню: «ТАТ», «Единый», «Тройка», «90 минут».
Билеты городского билетного меню позволят москвичам экономить до 10 тыс. руб. в год. Так, проезд на автобусе частного перевозчика в год сейчас стоит около 16 800 руб. при двух поездках в день на протяжении 20 дней в месяц. С картой «Тройка» в год при тех же условиях получится 13 920 руб., с проездным «Единый» – 11 040 руб., а с билетом для наземного транспорта «ТАТ» – 6720 руб.
В рамках государственного контракта с частным перевозчиком предусмотрена жесткая система контроля. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта будут проверять работники ГКУ «Организатор перевозок». В первую очередь это механизмы автоматизированного контроля через спутниковую систему навигации
«ГЛОНАСС» и системы видеофиксации внутри и снаружи салона. Появится и «тревожная кнопка», которая позволит водителю в случае необходимости подать сигнал в диспетчерскую службу. Во–вторых, это линейный контроль, который будут осуществлять контролеры на линии вместе с представителями перевозчика. В свою очередь пассажиры о любых недостатках в работе маршрутов смогут сообщить в Единый контакт–центр транспортного комплекса Москвы.
При несоблюдении условий перевозчиков ожидают штрафы. Систематическое нарушение перевозчиком условий государственного контракта влечет за собой увеличение интенсивности проверок, а при накоплении большого числа нарушений контракт с перевозчиком будет расторгнут. Сам перевозчик не сможет больше участвовать в конкурсах на транспортное обслуживание жителей столицы.
Нелегальных перевозчиков будет легко отличить по отсутствию узнаваемого оформления салона и возможности оплатить проезд билетами городского тарифного меню.
Первый контракт в рамках будущей системы был заключен в апреле 2015 года, исполнителем стало ООО «АвтоКарз». Перевозчик в течение 5 лет будет  обслуживать два маршрута в СЗАО. Предполагается, что за первый год на этих маршрутах будут обслужены 922 тыс. пассажиров.
В рамках новой модели управления коммерческими перевозчиками город предъявляет повышенные требования и к пожарной безопасности пассажирского транспорта.
Согласно требованиям государственного контракта во всех частных автобусах установят специальные датчики – извещатели задымления. Высокочувствительный прибор улавливает изменения температуры в салоне или кабине водителя, а также реагирует на задымление. Это позволит оперативно обнаружить и ликвидировать возгорание. Датчик будет расположен над шоферским креслом, что лишает водителя возможности курить на рабочем месте.
В автобусах большой вместимости извещатель будет приводить в действие автоматическую систему пожаротушения в моторном отсеке.
«Обеспечить безопасность пассажиров – наша главная задача. Поэтому мы требуем от перевозчиков, чтобы в автобусах большой вместимости они установили автоматическую систему пожаротушения. Это оборудование способно обнаружить и ликвидировать возгорание даже без участия человека», – подчеркнул руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.
Частные автобусы средней и малой вместимости оборудуют порошковыми огнетушителями. Один из них будет находиться в салоне, в доступном для пассажиров месте, второй – в кабине водителя.
Отметим, что при создании новой модели управления частными перевозчиками был проанализирован опыт зарубежных городов. Единые транспортные системы успешно работают в Берлине, Лондоне, Стокгольме, Мадриде. Их основные принципы – общая маршрутная сеть и единые билетные решения, но главное – пассажир не должен ощущать разницу от перемещений по городу в муниципальном или коммерческом транспорте.
Единое правовое поле для наземного транспорта позволило повысить качество работы частных перевозчиков. Об этом свидетельствует и опыт тех стран, где частные перевозчики интегрированы в единую сеть городского транспорта. Так, в контракт коммерческих перевозчиков Лондона была добавлена денежная мотивация за соблюдение расписания и графика движения, в результате среднее дополнительное время ожидания автобуса сократилось вдвое.
Работа столичных транспортников в рамках новой системы начнется уже в конце этого года, так что первых результатов осталось ждать недолго.

Ирина ПОЛЯКОВА,
обозреватель «ТР»,
кандидат
экономических наук
Фото Ольги ШВЕЙЦЕР

15.10.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya