• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Инновации – в пику санкциям

Инновации – в пику санкциямРоссийский электротранспорт набирает силу.

Инновации – в пику санкциямОсновная задача, которую ставили перед собой организаторы 5–й Международной выставки продукции и технологий для электротранспорта и метрополитенов «ЭлектроТранс–2015», – обратить внимание общественности, муниципальных и федеральных органов власти на преимущества экологически чистого транспорта, на необходимость сохранения и развития сети городского электротранспорта в России. Экспозиция была организована при поддержке Министерства транспорта и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Прошедшая в канун 80–летия Московского метрополитена выставка стала составной частью «Российской недели общественного транспорта», в которой приняли участие более 200 компаний и отраслевых СМИ из России, Беларуси, Австрии, Голландии, Германии, Чехии, Франции, Швейцарии, Польши. Одновременно с этим мероприятием в Коломне с успехом прошел фестиваль «Мир Автобусов», а в Москве – еще две выставки: «Электроника–Транспорт» и «ТПУ–экспо» с сопутствующими конференциями и «круглыми столами». Надо отметить, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, разработчики электрического транспорта в России, можно сказать, в пику западным санкциям, продолжают интенсивно работать и создавать уникальные в своем роде образцы техники.

«Интеллигентные» электробусы

Именно на такое определение претендуют два электробуса нового поколения, произведенные ОАО «КАМАЗ» совместно с молодой частной инжиниринговой компанией Drive Electro. «Интеллигентность» же этого подвижного состава в том, что он умеет… кланяться! Тем самым максимально упрощаются посадка и высадка любого пассажира. Будь то инвалид, пожилой человек или родитель с ребенком.
– Электробусы, вобравшие в себя все лучшее от автобуса и троллейбуса, могут находиться на маршруте круглосуточно, подзаряжаясь на конечных станциях, – рассказал генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов. – Хочу заострить внимание на шестиметровой машине особо малого класса. Это, по сути, первая в России машина–электробус с низким полом и широкими дверями для входа, способная наклоняться на остановках. Электробус готов к серийному производству. Этот вид транспорта самый дешевый из всех городских колесных пассажирских видов транспорта. Даже при учете стоимости контактной сети.
Отвечая на вопрос, рассчитывает ли компания на государственную поддержку, Сергей Иванов выразил надежду на взаимодействие с государственными структурами и рассчитывает на такое же субсидирование, какое имеет газомоторная техника, ведь электробус на 100% экологически чистый вид транспорта.
Благодаря технологии нового поколения удалось избавиться от ряда недостатков, и сегодня электробус КАМАЗ–2257Э – машина особо малого класса, рассчитанная на 22 пассажира, прекрасно может быть использована в центральных частях городов, где пространство ограничено плотной застройкой и узкими улицами.
Другой электробус, но уже большого класса – КАМАЗ–52994Э рассчитан на перевозку 85 пассажиров и способен развивать скорость до 70 км/ч. В соответствии с договоренностью с заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Максимом Ликсутовым электробус поступит на тестовую эксплуатацию в ГУП «Мосгортранс». Эксплуатационные испытания на улицах Москвы намечены на октябрь. Если все пройдет нормально, будет рассмотрен вопрос о закупке электробусов серийно.

Троллейбусный «Адмирал»

Еще одним гвоздем программы стал совершенно новый троллейбус 6281 «Адмирал», произведенный, несмотря на ее молодость, уже широко известной компанией ООО «ПК Транспортные системы». Не прошло и года, как она презентовала свой первый и единственный в России трамвайный вагон со стопроцентно низким уровнем пола, как компания продемонстрировала и новый троллейбус с таким же низким полом. Впрочем, презентация «Адмирала» состоялась в Севастополе и была приурочена к 70–й годовщине Великой Победы. И уже из Крыма «Адмирал» был доставлен на выставку в Сокольники.
Еще несколько месяцев назад машина существовала лишь в чертежах. Сегодня – это уникальный в своем роде образец, обладающий универсальным качеством: может ходить по проводам и на дизель–генераторе, что удобно для тех районов города, где пока нет контактной сети.
Учредитель компании «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур сообщил, что троллейбус «Адмирал» является результатом совместной с Тверским вагоностроительным заводом деятельности.
– Задачи, поставленные перед нами, касались прежде всего наличия низкого пола, кондиционера, отсутствия металла в облицовке, – подчеркнул Феликс Винокур. – Все это соблюдено. Машина очень мощная, может преодолевать крутые подъемы на скорости до 60 километров в час и автономно ходить на расстояние более 1000 километров. Троллейбус будет проходить дополнительные испытания, сертификацию в течение 2–4 месяцев. И, наконец, очень важно то, что троллейбус, как и его электрические собратья–трамваи, изготовленные нашей компанией, практически полностью собран из отечественных узлов и агрегатов.
Напомним, что ООО «ПК Транспортные системы» было создано в 2013 году, и сегодня ему принадлежат две разработки в сегменте низкопольных трамваев на поворотной тележке. Это не имеющий аналогов односекционный четырехосный трамвай City Star (модель 71–911) и трехсекционный шестиосный трамвай «Витязь» (модель 71–931). В основе трамваев – уникальная запатентованная эластичная поворотная тележка. Внутри ее периметра расположено основное техническое оборудование. Продукция разработана и произведена в России.
В дальнейших планах компании не только проектирование современного электротранспорта и расширение его модельного ряда. Конечную цель здесь видят шире: стать партнером российских городов по обеспечению пассажирских перевозок, предоставляя комплексные решения стоящих перед муниципалитетами задач.

Главный фактор – регион сбыта

– Один из ведущих поставщиков пассажирского железнодорожного транспорта, метрополитена и городского транспорта – это компания «Штадлер Рейл Групп», представившая здесь свою экспозицию, – рассказал «Транспорту России» организатор выставки «ЭлектроТранс–2015» Константин Морозов. – Филиалы компании находятся в Швейцарии и Германии, Польше, Венгрии и Чехии, Италии, Алжире и Австрии, Азербайджане, Нидерландах и США. Еще один филиал – ОАО «Штадлер Минск» – был открыт в ноябре прошлого года в Белоруссии. Расположенный в городе Фаниполь недалеко от Минска, новый завод специализируется на производстве рельсового подвижного состава.
Решение об открытии этого производства в Белоруссии в компании «Штадлер» объясняют необходимостью удовлетворить потребность стран СНГ в ширококолейных поездах. Вполне логичным шагом стала локализация производства в регионе сбыта. В качестве площадки размещения производства Белоруссия была выбрана не случайно. Здесь, как выяснилось, имеются квалифицированные трудовые ресурсы. Благоприятные факторы – соседство со странами с широкой железнодорожной колеей и Таможенный союз Белоруссии, России и Казахстана.
К наиболее известным моделям компании относятся поезда FLIRT, рельсовые автобусы RS1, трамваи Variobahn и Tango. Помимо этого «Штадлер» производит пассажирские вагоны, локомотивы, троллейбусы, гибридные автобусы и является ведущим в мире производителем транспорта для зубчатых железных дорог.

«Умные» системы безопасности

Развитие новых интеллектуальных систем видеонаблюдения и безопасности – основная задача, стоящая сегодня перед компанией «Прософт». Об этом на семинаре «Актуальные вопросы развития и обслуживания современной транспортной инфраструктуры», прошедшем в рамках выставки «ЭлектроТранс –2015», рассказал менеджер проектов компании Антон Белкин.
– Все эти системы должны быть «умными» и как минимум детектировать простейшие и понятные события в кадре, – отметил докладчик. – Система должна управлять поворотными камерами и сопровождать движущиеся объекты после сигнала тревоги. К примеру, на нашем стенде есть камера, которая периодически сопровождает проходящих мимо людей, вызывающих, на «ее взгляд», подозрение. Кроме того, «умная» система – это еще и система экономная. Безусловно, можно вложить много денег и построить суперсовременную систему, которая в итоге, может так случиться, и не решит все необходимые задачи. Я же говорю об экономии, которая включает в себя низкое энергопотребление, так как в состав системы могут входить десятки и даже сотни энергоемких камер. Надо также экономить и дисковое пространство, так как жесткие диски пока что у нас тоже недешевые. Словом, система видеонаблюдения не должна быть «золотой», иначе ее стоимость может превышать стоимость охраняемого объекта.
Как было отмечено, очень важно, чтобы «умная» система могла интегрироваться с системами контроля доступа, с охранно–пожарными сигнализациями. Словом, увязывать в единое целое всю периферию, датчики и полностью управлять режимом работы объекта.
Говоря об обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктуры, Антон Белкин выделил несколько составляющих: контроль безопасности на парковке и прилегающей территории, отслеживание ситуации внутри терминала, где, как правило, наблюдается большое скопление людей, и, наконец, контроль всего, что связано непосредственно с транспортными средствами. В частности, идет разработка систем, которые не только способны считывать номерные знаки, но и создавать некую транспортную биометрию, учитывающую кривые линии передней части автомобиля, его цвет и другие параметры. Очень важно и то, что в подавляющем большинстве создаются эти системы из отечественных комплектующих, что вполне соответствует курсу на импортозамещение.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото Георгия БАСАЛАЕВА

На снимке: городской электробус КАМАЗ–2257Э

28.05.2015

 

 

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya