• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Раз диплом, два диплом…

Раз диплом, два диплом…Выбираем между вторым высшим, аспирантурой и MBA.

Раз диплом, два диплом…Итак, долгожданный диплом вот–вот будет в ваших руках. Отлично, скажете вы. А вот кто–то не согласится и решит, что одной «вышки» сегодня уже мало, и неплохо было бы иметь дополнительную специализацию или даже защитить кандидатскую, а может, и вовсе податься на MBA. Факультет.ru развеет ваши сомнения и поможет определиться.

«Вышка» № 2

Прежде чем во второй раз садиться на студенческую скамью, нужно четко определиться со своими целями и задачами. Получать второе высшее образование стоит, если вы хотите стать универсальным специалистом и приобрести знания в смежной области. Например, вы окончили экономический факультет одного из транспортных вузов и теперь к этому багажу вам хочется добавить, скажем, аудит. Тогда вперед!
Далее. Задуматься о втором высшем образовании стоит тогда, когда вы окончательно и бесповоротно разочаровались в своей первой специальности. К примеру, вы речник. Во время обучения все было просто замечательно, но вот начались трудовые будни, и романтика куда–то улетучилась. И вас, возможно, уже тянет в авиацию.
Но прежде чем обзванивать приемные комиссии в поисках желаемой специальности, остановитесь и подумайте: а так ли все плохо? Возможно, следует просто приложить больше усилий или, наконец, сменить место работы и реализовать себя на новой позиции. Изучите спрос на рынке труда, количество вакансий, предложения и требования работодателей. Второе высшее образование, безусловно, пойдет на пользу. Но все же есть ситуации, когда нет необходимости его получать.
Есть случаи, когда образование получают ради образования. Часто можно услышать: «Уж эта специальность точно будет востребованной». А если нет? Вы просто потратите время и деньги. Да, лишними знания не будут. Но ведь замечательно, когда их есть где применить. Не старайтесь получить дополнительное образование «просто так». Это совершенно ни к чему.
Существуют два пути получения второго высшего – выбрать сокращенный курс или сдавать экзамены наравне с абитуриентами, только что окончившими школу. Здесь вам нужно разобраться, есть ли в вузе сокращенные программы для тех, у кого уже есть диплом.
Цена второй «вышки» зависит от многих факторов: престижности учебного заведения, географии вуза, конкурса на место, продолжительности обучения. Как правило, программа рассчитана на два–три года (реже один). Нередко бывает и так, что за второе высшее сотрудника платят компании, заинтересованные в повышении его квалификации.
Не секрет, что самыми популярными специализациями второго высшего образования остаются экономические дисциплины. Некоторые вузы создают экономические факультеты, где начиная со второго–третьего курса студенты могут параллельно получать второе высшее экономическое образование. Получить второе высшее образование в области экономики можно более чем в 90 вузах страны.

Если наука вам близка

Если вы твердо решили связать свою жизнь с научной деятельностью или преподаванием, поступление в аспирантуру станет для вас почти необходимым шагом.
За это время предстоит подготовить несколько научных публикаций и сдать три кандидатских экзамена – обычно это философия, иностранный язык и экзамен по специальности. Кроме того, у вас будет возможность (или даже обязанность) вести семинары и принимать экзамены – что немаловажно, если вы заинтересованы в преподавательской деятельности. Необходимо хорошо учиться, писать научные статьи, выступать на вузовских конференциях. Определяющим фактором является мнение о вас ученого совета вуза и вашего научного руководителя.
Аспирантура в России, в отличие от второго высшего, бывает как платной, так и бюджетной. Традиционно конкурс на бюджетные места в престижных вузах очень высок, и предпочтение отдается выпускникам данного учебного заведения. На период обучения в аспирантуре (только в очной форме) предоставляется отсрочка от армии.
Получение степени кандидата наук происходит посредством защиты диссертации перед диссертационным советом. После повторной проверки работы (на этот раз Высшей аттестационной комиссией – ВАК) и при положительном решении комиссии соискатель получает заветную «корочку» кандидата наук.
Актуальный вопрос: что даст вам степень кандидата наук на рынке труда, если преподавательской деятельностью вы заниматься не собираетесь? Немаловажно и то, как ее получить, не теряя место работы.
Во–первых, если ваше направление – наукоемкие технологии, которые в транспортной отрасли встречаются сплошь и рядом, то степень кандидата гарантирует преимущество при найме на работу высококвалифицированных специалистов. Это касается работы не только в России, но и за рубежом.
В ряде случаев ученая степень будет учитываться, если вы нацеливаетесь на очень высокую должность. На Западе отечественные кадры, имеющие степень по гуманитарным наукам, ценятся значительно ниже, нежели «естественники». В вакансиях же наших предприятий нередко можно встретить требование наличия ученой степени – так что решение защитить диссертацию для будущего ведущего юриста или финансового директора стратегически оправдано.
Во–вторых, учитывайте, что стать кандидатом наук можно в форме соискательства. В этом случае сдача экзаменов и защита диссертации происходят без отрыва от основного места работы, в аспирантуру или докторантуру соискатели не поступают.

И рыба и мясо?

Не определились между вторым высшим и кандидатской диссертацией? Выход есть – МВА (Master of Business Administration).
МВА считается самой престижной из существующих академических степеней. Получение степени неразрывно связано с деловой активностью, и диплом МВА окажется к месту только в том случае, если его обладатель действительно занят в сфере бизнес–управления. Диплом дает широкое видение управленческих процессов, формирует системное представление о деятельности компании, предоставляет слушателям лучшие достижения опыта управления.
Характер обучения на программах МВА – практический: как правило, более 60% учебного курса посвящено разбору реальных ситуаций корпоративной среды. Данный метод получил название Case Study, а по количеству преподаваемых практических кейсов нередко оценивается ценность той или иной программы.
Все предметы имеют строгую практическую направленность, обеспечивая таким образом сильную взаимосвязь между изучаемыми курсами и знаниями, необходимыми на работе. Все, что изучено на занятиях, тут же можно применить на практике! А прочные деловые связи помогают скорректировать программы в соответствии с новыми веяниями в мире бизнеса.
При обучении в группы специально подбирают людей с разным образованием, опытом работы. Все задания должны выполняться командами по 4–5 человек, и оценка ставится не каждому в отдельности, а команде целиком.
Наконец, самой главной особенностью является профессиональное сопровождение, консультационные услуги по развитию карьеры. Как только вы поступаете, с вами начинает работать консультант, помогающий определить ваши сильные стороны и недостающие навыки. Сообразно с вашими требованиями и пожеланиями к будущей работе будут предлагаться соответствующие вакансии. На самом деле услуги по проф-ориентации очень разнооб-разны. Главное, они помогают вам найти работу вашей мечты!
Требования к поступающим на российский МВА значительно ниже, чем к абитуриентам западных бизнес–школ: зачастую процесс отбора ограничивается предоставлением эссе, рекомендательных писем и интервью с приемной комиссией.
Российский МВА существует в большинстве случаев в форме вечерних программ, рассчитанных на два года. Ряд школ предлагают и заочное обучение, например, по программам Executive MBA. Стоимость обучения колеблется от 3 до 10 тыс. долл.
Но не отчаивайтесь, совсем не обязательно доставать такие деньги из собственного кармана.
Во–первых, вы можете оплачивать обучение за счет работодателей при соответствующей договоренности.
Во–вторых, благодаря полученному кредиту или спонсорским организациям. Но здесь одним из условий является обязательство проработать не менее трех лет в странах Центральной и Восточной Европы. И все же кредит – не самое лучшее решение проблемы, здесь необходимо четко просчитать свои финансовые возможности.
Тот, кто не хочет рисковать, может попробовать обратиться к организациям, предоставляющим гранты (стипендии). В отличие от кредита в грант включена оплата как обучения, так и проживания. И выиграть его вполне реально. Однако в большинстве случаев вы не можете выбирать школу, а после обучения в течение двух лет не имеете права въезжать в страну, где обучались. Выбор за вами.
При выборе бизнес–школы в нашей стране следует обратить внимание на наличие диплома государственного образца (практика, получившая распространение лишь в России; на Западе аккредитацию школ и программ проводят независимые организации).
Наиболее известными из отечественных МВА–программ считаются: МИРБИС, ВШМБ, ВКШ, ИБДА, ВШЭ, ИМИСП, МШБ РУДН и другие.

Олег МИХАЙЛОВ

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya