• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Методом пряника

Методом пряникаВ МГАВТе понимают важность всесторонней поддержки талантливых, способных студентов.

Методом пряникаВ Московской государственной академии водного транспорта понимают важность всесторонней поддержки талантливых, способных к учебе студентов. Как и в некоторых других российских вузах, в МГАВТе одаренные молодые люди имеют право претендовать на получение именных повышенных стипендий. В отличие от большинства сотоварищей таким стипендиатам не приходится искать подработку в ущерб учебе.
Непросто решить трудную математическую задачу, когда память вместо формул упорно воспроизводит в сознании аппетитный гамбургер. На обычную студенческую стипендию (напомним, сейчас она составляет около 1,5 тыс. руб.) не больно–то разгуляешься, сетуют студенты. Особенно нелегко приходится приезжим из других регионов, которые далеко не всегда могут рассчитывать на поддержку родителей. В таких случаях молодые люди вынуждены искать подработку. Какие уж тут успехи в учебе – именно так многие из них небезосновательно оправдывают впоследствии свои «хвосты».
Аспирантка кафедры судостроения и судоремонта МГАВТа Валентина Платонова считает небольшой размер стипендии препоной на пути развития творческого потенциала молодых ученых, одаренных студентов. Размер стипендии аспиранта, к примеру, составляет чуть более 6 тыс. руб., а студента–отличника – 2 тыс. А ведь чтобы добиться значительных успехов на поприще учебы, нужно посвятить последней немало сил и времени. Да и что такое 2 тыс. руб. для столичного мегаполиса с его соблазнами? Сходил пару раз в кино или кафе с девушкой – и «степухи» как не бывало.
Некоторые студенты МГАВТа парируют: кто хочет, тот учится. Мол, ленивого собрата ничем не стимулируешь. Отличники знают, как заслужить повышенную именную стипендию. Правда, чтобы добиться значительной денежной прибавки, студенту придется поднапрячься. Нужно не только учиться на одни «пятерки», но и активно участвовать в общественной жизни вуза, во всевозможных научных конференциях, побеждать в молодежных образовательных конкурсах, вести профориентационную работу с учащимися средних школ, а также проявлять себя в социальной и творческой жизни родного вуза.
Студенты МГАВТа Матвей Найденов и Ислам Тагиров учатся по специальности «эксплуатация транспортно–технологических машин и комплексов». Они всерьез увлечены наукой: занимаются исследованием динамических нагрузок подъемно–транспортных машин, решением проблем уменьшения массы металлоконструкций. В планах – публикация статей на данные темы в серьезных изданиях и участие в международных научных конференциях. Матвей и Ислам являются именными стипендиатами правительства Москвы. Это значит – получают еще 6,5 тыс. руб. прибавки к повышенной стипендии отличника. Кроме того, по словам Ислама, академия всегда старается оказать дополнительную материальную поддержку малоимущим и многодетным студентам. А Матвей и вовсе полагает, что финансовые сложности не препятствуют по–настоящему увлеченному студенту развиваться и достигать успехов в учебе. Все от человека зависит.
Когда разговор заходит о математике, глаза Матвея Найденова блестят, словно речь идет о любимой девушке. Иероглифы формул для третьекурсника факультета водных путей, портов и портового оборудования МГАВТа – что ноты для одаренного музыканта: они будят в нем вдохновение. Идет, скажем, по московской улице, а в голове целый оркестр из теорем. Сложные конфигурации цифр, иксы и игреки окрашивают жизнь в розовые тона. Даже каждо-
дневные заботы не способны загасить в молодом человеке искру творчества.
…Все началось в небольшом городке Ливны, что на юге Орловской области. Мальчишки после школьных занятий спешили погонять в футбол, а Матвей с не меньшим удовольствием щелкал, как семечки, задачки из учебника для подготовки к поступлению в вуз. Вдохновлялся своими победами на городских и областных олимпиадах. Конечно, интерес к точным наукам у Матвея проснулся не случайно: мама работает учителем математики в одной из средних школ родного города. Умеет она заинтересовать школяров столь сложным предметом, который у подростков обычно не вызывает положительных эмоций.
   Впрочем, все это осталось позади. После сдачи ЕГЭ и поступления в престижный столичный вуз, признается Матвей, началась совершенно иная, самостоятельная жизнь. Вдали от родных пенатов с щемящим чувством вспоминаешь мамины борщи да блины. Возвращаешься из универа в родную общагу под вечер и понимаешь, что еще немало времени придется посвятить хозяйственным делам: сходить в продуктовый магазин, состряпать ужин, прибраться в комнате. Лишь потом можно остаться один на один с любимой математикой.
А вот Николаю Егошину, будущая специальность которого связана с организацией перевозок и управлением на водном транспорте, нравятся предметы, имеющие отношение к экономике и транспортной логистике. Парень проходит практику в компании, являющейся агентом океанской контейнерной линии одного из крупнейших в Европе операторов. Тема его диплома связана с развитием портов и расчетами экономической целесообразности при перевозке контейнеров на различных типах судов. Кто бы мог подумать, что на досуге Николай еще и сочиняет лирические стихи.
Четверокурсник МГАВТа Александр Марголин утверждает, что буквально все предметы, связанные с будущей специальностью, для него любимые. Он вспоминает, что, поступая в МГАВТ четыре года назад, поначалу планировал учиться на экономиста. Все изменилось после общения с несколькими преподавателями вуза, которые рассказали ему о другой интересной специальности – «гидротехническое строительство». Чтобы поступить сюда, Александр подтянул за лето физику. Проучившись четыре года, он ни разу не пожалел о своем выборе: каждая геодезическая и геологическая практика оставляет массу впечатлений, рассказывает он. Александр в прошлом году в числе лучших студентов стал обладателем сертификата на получение именной стипендии правительства Москвы. В материальном плане это, конечно, подспорье учебе, которая отнимает все больше времени. На личную жизнь его остается совсем мало, вздыхает Саша.
Аспирантка МГАВТа Валентина Платонова второй год преподает материаловедение у первокурсников. С трудом верится, что хрупкая на вид девушка учит студентов держать в руках сварочный аппарат. По словам Валентины, науке она посвящает почти все свободное время. Пишет диссертацию на тему «Влияние старения на свойства сварных соединений металлических конструкций корпусов судов». Для проведения опытов девушка совместно с преподавателями кафедры судостроения и судоремонта МГАВТа разработала дешевый аналог устройства для растяжения образцов стали.
Начальник учебно–методического отдела МГАВТа Наталья Даньшина отмечает, что одаренные студенты есть на любой кафедре, в каждой группе. Однако преподавателям вуза хочется, чтобы за ними тянулись и остальные. С нынешнего года на одном из факультетов МГАВТа в порядке эксперимента внедряют балльно–рейтинговую систему для учета успеваемости и посещаемости студентов, которая предусматривает различные поощрения для усердных студентов и наказания для прогульщиков. Методы кнута и пряника уже показали свою эффективность, отмечает Наталья Даньшина.
Талантливые молодые люди не остаются без внимания, уверили в МГАВТе. Они ощущают не только материальную поддержку, но и моральную. Опытные преподаватели всегда дадут дельный совет, помогут решить трудную задачку после занятий. Они всеми силами стараются пробудить интерес к наукам, заронить семена любознательности в сердца студентов. Вот только достучаться, к сожалению, удается не до каждого.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

27.03.2014

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya