• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Дело, в котором нет мелочей

11_s.jpg


Как защитить пешеходов на автомобильных и железнодорожных магистралях.

11.jpg

Есть в Подмосковье поселок Радиоцентр, входящий в состав сельского поселения Аксено–Бутырское. Расположен он по соседству с автомобильной трассой Москва – Нижний Новгород. Проживают в нем вместе с детьми около 500 жителей. Им, чтобы попасть на автобусную остановку, поехать в Ногинск, приходится, рискую жизнью, переходить по наземному переходу шоссе. А пересекать его они вынуждены как минимум два раза в день (в родном поселке или вблизи его устроиться на работу практически нет возможности, нет в нем и школы).
Этот наземный переход давно уже стал притчей во языцех у сотрудников ГИБДД. Редкий месяц обходится, чтобы здесь не произошло очередное ДТП, чаще с тяжелыми последствиями. Только за минувшие лето и осень мчавшиеся с высокой скоростью машины сбили пять пешеходов, пересекавших шоссе в положенном месте. Одну женщину медикам спасти не удалось.
Начиная с 2009 года жители поселка вместе с местными властями, обращаясь в различные вышестоящие инстанции, добивались строительства безопасного подземного или надземного перехода. Долгое время в ответ получали отписки. О проблемах, с которыми приходится сталкиваться ежедневно жителям Радиоцентра, писали в СМИ областные журналисты. Наконец, из Росавтодора поступил долгожданный ответ, что в наступившем году при капитальном ремонте автомагистрали М–7 «Волга» рядом с существующим переходом построят надземный. К строительным работам приступят предстоящей весной.
Несмотря на то, что в последние годы сооружение надземных и подземных переходов ведется более высокими темпами, их пока явно недостаточно. Да и расположены они на приличном расстоянии друг от друга, так что пешеходы по–прежнему рискуют переходить дороги перед мчащимся потоком машин. Как ни печально, приходится констатировать, что только за 10 месяцев 2015 года произошли 45 тыс. ДТП с пешеходами. Погибли при этом 5,5 тыс. человек, пострадали свыше 40 тыс. Несмотря на принимаемые меры, количество летальных исходов остается высоким.
Эти статистические данные были озвучены на пресс–конференции «Жизнь по правилам: безопасность пешеходов». В ней приняли участие президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал–лейтенант полиции Виктор Нилов. А также председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов, эксперты по безопасности дорожного движения из регионов России.
Виктор Нилов заострил внимание на том, что половина ДТП с летальными исходами происходит по вине самих пешеходов из–за их невнимательности при переходе дороги, а еще чаще – из–за грубых нарушений правил дорожной безопасности. Что же делается для исключения гибели пешеходов на автомагистралях? Виктор Нилов заявил, что работники ГИБДД большое значение придают обучению правилам безопасного поведения вблизи автодорог и при переходе через шоссе подрастающего поколения, начиная с дошкольных учреждений. С 1 сентября возобновились уроки по дорожной безопасности в средних школах и колледжах.
– С начала года количество обустроенных переходов около школ и детских садов увеличилось на 2000, – заявил генерал. – Однако ситуация с прокладкой безопасных переходов остается еще довольно острой. При комплексной проверке на трети из них были обнаружены недостатки, устранение которых не требовало больших затрат. К примеру, замена и установка дорожных знаков, нанесение горизонтальной разметки. Также большего внимания требует строительство линий освещения тротуаров, пешеходных дорожек, светофорных объектов. Кто–то это, возможно, посчитает мелочью, но когда речь идет о безопасности детей, каждая недоделка может обернуться впоследствии ЧП. Об этом надо помнить всегда. По фактам не-
удовлетворительного содержания переходов около образовательных учреждений МВД возбудило 2800 дел в отношении должностных лиц.
Особое внимание на пресс–конференции было уделено новому проекту – социальной кампании «По правилам». При поддержке Госавтоинспекции начиная с осени в трех российских регионах – Владимирской, Калужской и Смоленской областях – в рамках федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения проводятся активные мероприятия по четырем направлениям. Это усиленный контроль за соблюдением водителями скоростного режима, перевозкой детей в автомобилях без детских удерживающих устройств, пренебрежение пешеходами ПДД и игнорирование пассажирами в поездке ремней безопасности. Именно по этим причинам чаще всего происходят ДТП с тяжелыми последствиями. Во всех учебных заведениях, включая учреждения среднего и высшего образования, проходят интерактивные уроки. На них не только знакомят слушателей с основными правилами дорожной безопасности, но и формируют ответственное поведение на дорогах как у подростков, так и у взрослых пассажиров и будущих водителей.
На пресс–конференции состоялся обстоятельный разговор и о световозвращающих элементах на одежде пешеходов, на которые в России разрабатывается единый стандарт. С июля прошедшего года пешеходов обязали использовать их в обязательном порядке при движении по дорогам в темное время суток. В связи с этим у многих возникает вопрос: а где их можно приобрести? Особенно волнует этот вопрос жителей удаленных от центра районов. Госавтоинспекция и «Почта России» объявили о специальной программе обеспечения россиян этими элементами, которые можно теперь купить в почтовых отделениях на всей территории страны по вполне доступным ценам.
Председатель общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов заострил внимание на другой проблеме. По его словам, качество световозвращателей наших российских производителей не всегда соответствует стандарту. Чтобы поставить заслон таким элементам, на базе отделений «Союза пешеходов» создается система общественного контроля.
Подводя итоги, Виктор Нилов выразил уверенность, что работа в области дорожной безопасности будет продолжена не только в рамках социальной программы, но значительно шире – с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, с привлечением общественных организаций, уполномоченных по правам ребенка, экспертного сообщества и СМИ.
Не менее, а скорее даже более опасной для пешеходов является железная дорога. На пригородной остановочной платформе 33 км Горьковского направления, где я часто бываю, около автомобильного переезда через стальную магистраль регулярно, словно на кладбище, появляются свежие цветочные венки. Их приносят родственники погибших под колесами электрички или экспресса. Не передать словами, что испытывают родственники и друзья погибшего, узнав о трагедии. Но не меньший психологический шок испытывает и локомотивная бригада. Некоторые машинисты после пережитого увольняются с работы.
По официальным данным, только за 10 месяцев ушедшего года на российских стальных магистралях травмы различной степени тяжести получили 2413 человек, из них 1617 – со смертельным исходом. Причем если на шоссе пешеход в каждом втором ДТП, случившемся по вине водителя, оказывается без вины виноватым, то на железной дороге в ЧП почти на 100% виноват сам пострадавший. Ни для кого не секрет: даже если локомотивная бригада увидела идущего по путям человека и применила экстренное торможение поезда, это не гарантия, что беды удастся избежать. Тормозной путь, особенно у грузового состава, довольно длинный.
Теме обеспечения безопасности населения, проживающего вблизи железной дороги, было посвящено специальное заседание Центральной комиссии РЖД по предупреждению непроизводственного травматизма на объектах компании. На нем и были оглашены эти статистические данные. На это заседание с отчетами по решению данной проблемы прибыли представители со всех 16 российских железных дорог.
– В федеральном законе об обеспечении безопасности населения на транспорте отсутствуют нормативы, обязывающие строить безопасные переезды через стальные магистрали, ограждения и другие защитные сооружения. Однако в адрес ОАО «РЖД» поступает огромное количество исков с требованиями возвести их на том или ином опасном участке, – сказал старший вице–президент компании Валентин Гапанович. – Землю же под строительство жилья вблизи магистрали выделяют местные органы власти. Должны же они понимать, что тем самым подвергают будущих новоселов серьезному риску, ведь железная дорога является зоной повышенной опасности. И особое внимание надо уделить безопасности детей.
На совещании констатировали, что количество наездов подвижного состава на подростков в прошедшем году сократилось на треть. Но успокаиваться рано, надо добиваться, чтобы смертность детворы свелась к нулю. Сейчас значительно меньше стало так называемых зацеперов – подростков, увлекающихся ездой на буферах и крышах вагонов. Но у подростков появилась другая мода: слушать по дороге на станцию, в поездах музыку, записанную на мобильники и смартфоны. И порой, переходя пути, они не слышат настойчивых сигналов об опасности и попадают в аварию.
Вину за это должны разделить и родители, не контролирующие поведение своих чад. А как же реагируют на это железнодорожники, транспортная полиция?
– А что мы можем поделать? – сетуют представители с мест. – К сожалению, серьезных мер воздействия на нарушителей у нас нет. Все сводится к профилактической беседе и штрафу в 100 руб. Такие штрафы даже подростков не пугают.
Надо признать, что ОАО «РЖД» тратит немалые средства на предупреждение случаев травматизма населения на стальных путях. Так, в минувшем году со-
оружены еще 14 безопасных пешеходных переходов через пути, хотя их, безусловно, требуется намного больше. Капитально отремонтированы 552 перехода и 116 пассажирских платформ. РЖД добиваются внесения в законодательство статьи о повышении ответственности родителей за поведение детей и включения в школьную программу специального курса «Правила нахождения несовершеннолетних на железнодорожном транспорте».
– Решение проблемы обеспечения безопасности населения на железной дороге возможно лишь при объединении усилий ОАО «РЖД», государственных и местных органов управления, всех заинтересованных организаций и всех граждан. Никакие меры и средства не помогут, если сами пешеходы не научатся соблюдать все правила безопасности, – сказал, подводя итоги совещания, Валентин Гапанович.

Владимир ЧИСТОВ

14.01.2016

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya