с пассажирским автобусом HIGER на 47–м км федеральной трассы М–36
в районе населенного пункта Еманжелинка Челябинской области.
Ространснадзор завершил проверку ИП А.В. Брусницына по факту дорожно–транспортного происшествия 25 ноября 2010 года с пассажирским автобусом HIGER на 47–м км федеральной трассы М–36 в районе населенного пункта Еманжелинка Челябинской области, в результате которого шесть человек погибли и шесть получили ранения различной степени тяжести.
В ходе проверки комиссия Рос-транснадзора установила, что с пятью водителями, выполнявшими перевозки пассажиров, в том числе В. Сухановым, совершившим ДТП, не были заключены трудовые договоры, что является нарушением действующего транспортного законодательства.
К управлению автобусами, осуществлявшими междугородные перевозки, были допущены водители, не имеющие непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
ИП А.В. Брусницыным не был организован и не проводился предрейсовый медицинский осмотр водителей.
Документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования на водителя Суханова отсутствует.
Выявлены факты неиспользования установленных на автобусах тахографов при осуществлении перевозок по междугородным маршрутам, а также нарушения режима труда и отдыха водителей.
В ходе проверки установлено, что контроль технического состояния автобусов проводится визуально. У предпринимателя отсутствует техническая возможность проверки технического состояния систем и механизмов, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, вследствие чего транспортные средства выпускаются на линию в неисправном состоянии.
Автобус HIGER, на котором совершено ДТП, был выпущен на линию с неисправностью, при которой запрещена эксплуатация транспортных средств: остаточная высота рисунка протектора передних колес автобуса составляла менее 2 мм. Наличие неисправности подтверждается протоколом осмотра места происшествия, составленным следователем ОВД по Еткульскому муниципальному району, и протоколом осмотра транспортного средства, составленным на месте ДТП инспектором по ИАЗ ГИБДД ОВД по Еткульскому району.
Предпринимателем не осуществляется оценка соответствия дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Акты осеннего обследования дорожных условий на автобусных маршрутах в городском сообщении за 2010 год, а также акты весеннего и осеннего обследования дорожных условий на автобусных маршрутах в междугородном сообщении за 2010 год,
в т. ч. на маршрут № 597 Челябинск – Троицк, где было совершено ДТП, у индивидуального предпринимателя отсутствуют. Не проводится корректировка расписания для снижения скорости движения автобусов на осенне–зимний период.
Кроме того, проверка показала, что требования транспортного законодательства (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», приказы Минтранса России, «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» и «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов») не выполняются, грубо нарушены лицензионные требования и условия, установленные «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом…», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
Материалы проверки переданы в Арбитражный суд Челябинской области для принятия решения об отзыве лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а также в ГИБДД, в рамках соглашения о взаимодействии.
Олег КУЛЕШ,
пресс-служба Ространснадзора