• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Высадил – и был таков

Проигнорировав запрет, многие междугородные автоперевозчики продолжают работать «втемную».

Проигнорировав запрет, многие междугородные автоперевозчики продолжают работать «втемную».
Мне позвонил родственник: «Еду автобусом из Саратова. Вещей много. Встречай в восемь утра». «Но где встречать–то? – кричу в трубку. – У железнодорожных вокзалов междугородники теперь не останавливаются!» «Водитель сказал, на старом месте, на Павелецком», – с трудом разобрал я последние слова беспечного малого, и связь оборвалась. Видно, разрядился аккумулятор у его телефона.
Утром приезжаю на Павелецкий вокзал. Так и есть: ближний край площади, где обычно урчат перед отправлением междугородные автобусы, пуст. И спросить не у кого. Выручил один из таксистов: «На другой стороне площади ищи, брат. Как их отсюда погнали, они туда и переметнулись. И воронежских, и волгоградских, и саратовских там найдешь. Только постоянного причала у автобусов теперь нет. Где приткнулся, там и разгрузился».
Пересек я площадь по подземному переходу. Озираюсь по сторонам. Но никаких признаков прибытия гостей из Саратова не наблюдаю. Снова звонит родственник: «Что не встречаешь? Мы уже в Москве!» – «А где высадились–то?» – спрашиваю. «Плакат рядом большой, мужик на нем изображен». Стал метаться я из стороны в сторону, плакатного мужика повсюду высматривать. Рекламных щитов в округе много, и на каждом втором особи мужского пола вперемежку с женщинами рекламируют товар. Однако никаких следов недавней высадки пассажиров с баулами в означенном квадрате не обнаруживалось.
Наконец, случайно бросаю взгляд на обтекаемый автомобильными потоками островок посреди площади. Вижу мечущихся людей с чемоданами и сумками. Оказалось, что такой экзотический пункт прибытия для них, бедолаг, высмотрел после многократных «заходов на посадку» водитель саратовского автобуса. Высадил – и был таков.
Этот случай произошел в начале прошлой осени. Именно тогда дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» и правительство Москвы предприняли решительные действия, чтобы вытеснить нелегальных автоперевозчиков с привокзальных площадей. Распоряжением московских властей были запрещены несанкционированные стоянки междугородных автобусов у железнодорожных вокзалов. А транзитным пассажирам, прибывшим в столицу по железной дороге, предлагалось бесплатно воспользоваться услугами автошаттлов, которые доставят их до пунктов прибытия и отправления междугородных автобусов, признанных легитимными. В их числе автовокзалы, расположенные у метро «Щелковская», в здании бывшего аэровокзала, а также автостанции в Северном Бутове и у метро «Красногвардейская».
 Выбор московских властей, вероятно, пал на четыре упомянутых пункта отправления автобусов еще и потому, что их расположение в мегаполисе хотя бы с натяжкой вписывается в концепцию строительства транспортно–пересадочных узлов у станций метро и электропоездов, на которую в перспективе делает ставку московское правительство.
В вытеснении нелегальных автоперевозчиков с привокзальных площадей столицы кровно заинтересована созданная недавно дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Ею разработана концепция развития привокзальных территорий, предусматривающая пропуск транзитного транспорта, следующего по улично–дорожной сети, прилегающей к вокзалам, рассказал главный инженер дирекции Алексей Шуганцев. Междугородные автоперевозки с их территорий осуществляться не могут. Проблема заключается в том, что в свое время наряду с имущественным комплексом вокзалов городские власти не передали в управление компании «РЖД» соответствующие земельные участки. Вот и получилось, что территория того или иного вокзала заканчивалась у кромки площади, бордюрного камня. Поэтому и навести порядок в автоперевозках так сложно. Ведь бизнес привык работать «втемную», и выходить в правовое поле ему теперь не хочется.

Сергей ВОРОНЦОВ,
пассажир с 30–летним стажем

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya