• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Столичные маршруты

stolishmarshruti-230.jpgБолее 1,6 млрд пассажиров перевез московский наземный транспорт в 2015 году

stolishmarshruti-300.jpgПРЕСС–КОНФЕРЕНЦИЯ

Если быть абсолютно точным, то автобусами, троллейбусами и трамваями столицы в прошлом году воспользовались
1 626 096 590 пассажиров. Это на 0,13% больше, чем в 2014 году. К этим цифрам следует добавить еще 24 млн пассажиров, перевезенных по специальному маршруту «М» Курский вокзал – метро «Бауманская» в период реконструкции станции. Об этом рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов на пресс–конференции, которая состоялась в информационном агентстве ТАСС и была посвящена работе предприятия в прошлом году, а также перспективам и новым проектам в системе пассажирских перевозок в столице в 2016 году.
По словам руководителя Мосгортранса, результаты социологических исследований показали, что 76% респондентов удовлетворены работой наземного городского пассажирского транспорта. Чистотой салонов транспортных средств довольны 82% опрошенных, удобством проезда – 73%, скоростью движения подвижного состава – 65% и половина пассажиров, принявших участие в соцопросе, считает, что соблюдение наземным транспортом интервалов движения соответствует норме.
– Все показатели, которые превышают 50%–ную отметку, мы считаем своими серьезными достижениями, – подчеркнул Евгений Михайлов. – Люди довольны работой общественного транспорта, и наша последующая задача – поддерживать эти показатели на высоком уровне. Конечно, есть вопросы, над которыми следует работать. В частности, это скорость движения наземного транспорта. Несмотря на высокий показатель, тем не менее 29% опрошенных остались недовольными. Плюс 43% респондентов не удовлетворены соблюдением наземным транспортом интервалов движения и временем ожидания.
Между тем выполнение расписания Мосгортрансом в 2015 году достигло 93%. В 2012 году этот показатель составлял 90,7%, в 2014–м – 92,6%. В 2013 году в столице было 13 412 длительных, 30–минутных задержек транспорта, в 2014–м – 10 059, а в 2015–м – 7113. Таким образом, за два года длительность задержки транспорта снизилась на 47%. За минувший год внесены около 100 изменений в существующую маршрутную сеть и открыты 25 новых маршрутов. В итоге сегодня в Москве действует 801 маршрут.
– Все транспортные службы города работают над тем, чтобы наземный городской пассажирский транспорт ездил без проблем, – отметил Евгений Михайлов. – Речь идет о создании выделенных полос, об эффекте, который дало введение платных парковок, о совместной работе с ГИБДД, о выстраивании четкого режима работы светофорных объектов. Все это в итоге позволяет добавлять ежедневно порядка 25 тыс. рейсов, что существенно увеличивает частоту движения транспорта и, кстати, практически не влияет на ухудшение ситуации с ДТП с участием наземного городского пассажирского транспорта.
По словам руководителя Мосгортранса, в прошлом году предприятие добилось самых низких с 2004 года показателей по количеству дорожно–транспортных происшествий. На 1 млн км пробега число происшествий снизилось с 1,17 случая в 2010 году до 0,8 случая в 2015 году. В итоге в прошлом году на дорогах Москвы произошло 391 ДТП с участием транспортных средств предприятия.
Столь существенных положительных изменений Мосгортранс добился благодаря запуску в 2015 году двух проектов. Первый – это автоматизированная система предрейсовых медицинских осмотров во всех парках и депо. Тотальный медицинский скрининг здоровья водителей показал: порядка 15% из них по медицинским показателям требуют особого наблюдения. Второй проект, получивший название «ДТП – нет!», связан с системой общественного независимого контроля за поведением водителей на дорогах. Сегодня все 6484 автобуса подключены к специальной горячей линии жалоб на работу водителей.
Серьезная работа проделана и в плане обновления подвижного состава. С 2010 по 2015 год парк ГУП «Мосгортранс» обновился на 64,5% от всего количества транспорта, находящегося на балансе предприятия. За пять лет приобретены 5720 единиц автобусов, троллейбусов и трамваев на сумму порядка 50 млрд руб. Только в 2015 году закуплены 198 новых автобусов большой вместимости, а в 2016–м запланировано приобретение 50 новых трамваев, 75 троллейбусов и 333 автобусов.
– Причем эти автобусы будут поставлять под контракт жизненного цикла, – пояснил Евгений Михайлов. – То есть поставщик возьмет на 7 лет обязательства по их техническому обслуживанию, содержанию и обеспечению коэффициента технической готовности парка на уровне 95%.
Как отметил глава предприятия, последние несколько лет оно закупает автобусы только экологического класса Евро–5. Если же говорить о транспортных средствах нулевой эмиссии, то в настоящий момент у Мосгортранса есть совместный проект с ЛиАЗом, который обещал в начале лета предоставить новую модель электробуса с тем, чтобы в тестовом режиме и одновременно в условиях города опробовать ее. Вместе с тем Евгений Михайлов подчеркнул, что российский рынок автобусов жив не единым ЛиАЗом. Есть троллейбусная компания «Тролза», которая по контракту поставила Мосгортрансу 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Есть КамАЗ, который в апреле прошлого года презентовал свой электробус, и столичное автотранспортное предприятие ждет его для проведения испытаний.
Существенному обновлению подверглась и инфраструктура общественного транспорта. В 2015 году построены 37 защищенных посадочных платформ, адаптированных для маломобильных пассажиров, и теперь в городе таких платформ 142. На остановках, с которых, кстати, убрано 90% нелегальной рекламы, установлены 1176 новых павильонов, заменены 100 и установлены 66 новых информационных табло. Кроме того, большая работа, которая не видна пассажирам, но зато хорошо видна персоналу предприятия, насчитывающего более 30 тыс. сотрудников, проделана по ремонту собственной инфраструктуры. Еще в 2013 году Мосгортранс столкнулся с проблемой, связанной с асфальтовым покрытием на территории филиалов и крайне неудовлетворительным состоянием кровли производственных помещений. В результате проведенных работ из почти 500 тыс. кв. м асфальтового покрытия 56% приведено в порядок, а из более чем 200 тыс. кв. м кровли в порядок приведено 34%. В планах предприятия в 2016–2017 годах выйти на нулевые показатели по этим работам.
Прошлый год для ГУП «Мосгортранс» знаменателен еще и тем, что предприятие полностью отказалось от ручной диспетчеризации маршрутов. До 2013 года порядка 80–85% всех автобусов администрировались вручную на конечных станциях. В таких условиях в случае экстренной необходимости невозможно было принимать оперативные решения. Сейчас скорость реагирования на любой транспортный инцидент в городе сократилась до считанных минут и даже секунд.
Важным нововведением в 2016 году, по словам Евгения Михайлова, станет доступ в Интернет. Первые автобусы, оборудованные связью с глобальной сетью, выйдут на маршруты уже в феврале 2016 года. Мощности канала будет хватать для одновременной беспроблемной работы 15–20 человек. Руководитель предприятия напомнил, что в конце 2015 года wi–fi заработал на 450 остановках общественного транспорта, и доступом к Интернету воспользовались 130 тысяч пользователей. Процедура регистрации для пользования бесплатной беспроводной сетью на остановках общественного транспорта Москвы аналогична той, которая действует в метрополитене. Подключиться к сети можно с помощью любого мобильного устройства, планшетного компьютера или ноутбука. Чтобы начать сессию, необходимо подключиться к сети MosGorTrans_Free и пройти быструю sms–регистрацию.
Четвертый год подряд ГУП «Мосгортранс» занимает первое место в независимом рейтинге прозрачности закупок. За счет оптимизации закупочной деятельности при проведении конкурентных процедур предприятие сэкономило более 755 млн руб. Как пояснил Евгений Михайлов, эти деньги были перенаправлены на другие виды деятельности. В том числе на дополнительный ремонт остановок, кровли производственных помещений предприятия, укладку асфальта на территории филиалов, дополнительные закупки подвижного состава за счет средств Мосгортранса и т. д.
С точки зрения оптимизации структуры 2015 год стал для ГУП «Мосгортранс» пиковым. Количество производственных филиалов предприятия за счет укрупнения и их объединения сократилось с 48 до 28. Это позволило серьезно повысить управленческую эффективность.
– Пять разрозненных трамвайных депо были объединены в единое трамвайное управление, которое начало свою работу в январе 2016 года, – отметил Евгений Михайлов. – Значительному сокращению подвергся нелинейный персонал предприятия. С 2013 года сокращены более 6 тыс. человек. В том числе в 2015 году – около 4,4 тыс. сотрудников. Вероятно, до конца 2016 года будут сокращены еще порядка тысячи нелинейных сотрудников. При этом не сокращен ни один водитель. Напротив, мы продолжаем их нанимать. И несмотря на то, что за последнее время нанят 271 водитель, дефицит этой категории работников все еще составляет порядка 2,5 тыс. человек.
Между тем, по словам руководителя предприятия, структура водительского персонала серьезно изменилась. Если еще два–три года назад число водителей–иностранцев составляло более 25%, то к концу прошлого года их численность не превышала 2 тыс. человек, что соответствует 12,5%. Позитивным является то, что численность водительского персонала растет за счет жителей Москвы и Подмосковья. К концу прошлого года их число составило 7438 человек. Что касается ремонтных рабочих, то в результате пересмотра отношения к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава в этом году впервые за последнее десятилетие в Мосгортрансе будет введена большая и серьезная программа по переобучению ремонтников и создана подпрограмма, направленная на повышение их квалификации.
Упомянул Евгений Михайлов и о праздниках наземного городского пассажирского транспорта, проводимых ГУП «Мосгортранс». В 2015 году их посетили 300 тыс. гостей.
– Проведение праздников столичных трамвая, автобуса и троллейбуса становится доброй традицией, и поэтому мы от души приглашаем всех на эти праздники, которые в 2016 году пройдут соответственно 16 апреля, 13 августа и 1 октября, – сказал глава предприятия.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото Ольги ШВЕЙЦЕР

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya